четверг, 23 августа 2018 г.

Гарри Ананасов и компания: "Любо, братцы, жить" - концерт в пабе "Фрау Мюллер"


14 ноября в пабе "Фрау Мюллер" прошёл концерт челябинского рок-исполнителя Гарри Ананасова и его друзей - групп "Резервная копия" и "ГештальТ".

Не представлялось возможным назвать эту музыку медитативной, но я ею наслаждался, и в то же время не выходил из состояния глубокой задумчивости. Я слушал песни группы "Ананасов и Ко", и словно в Омуте Памяти видел 80-е годы, когда участникам группы рок подарил огромные крылья, позволяющие им по сей день немного парить над серой реальностью.

Внешне у них ничего не имелось такого, чему можно бы было завидовать, но я не мог отделать от ощущения, что в чём-то им безумно повезло.

Ведь если вдуматься - сколько их ровесников, утратив романтику юности, поломалось на лихих поворотах перемен, или позабыло все мальчишеские клятвы в лихорадке меркантильности и индивидуализма. Наше поколение - так и не поймёт счастья быть едиными, счастья быть скреплёнными одними идеалами, счастья доверять и не оказываться в проигрыше. А вот эти люди, музыканты - взяли лучшее из 80-х, из воспитания в духе коллективизма, из бескорыстных мечтаний, из неземного восторга по поводу огромности мира.

Те годы навсегда остались с ними, как будто цифра "8" превратилась в "бесконечность", стремящуюся к "нулю" - может быть, к светлому будущему...

Рок, и музыка в общем, в отличие от многих и многих прочих сфер жизни, не несёт в себе лозунгов "Делай как я!" Поющие о самом, по их мнению, главном, лишены необходимости проживать чужие судьбы. Полки книжных магазинов завалены пособиями о том, как достигнуть, настигнуть успеха - а что мы имеем в итоге? Что назовём потом своим успехом?

К музыке тоже можно подойти с меркой успешности, но субъективная оценка этой мерки - глупа и наивна, как 15-летняя девочка-фанатка. Полчища субъективных оценок - штампов и ярлыков, применимых совершенно к любому исполнителю - заставляют истину скрываться от нас тщательно, подобно тому, как слава заставляет звёзд скрываться через чёрный ход, прятаться за тёмными очками и так далее. И никто не сможет точно ответить на вопрос - что лучше: вкусить большого куша и сгореть на взлёте - как, к примеру, Курт Кобейн и Виктор Цой; или отдать любимому делу жизнь в её полном объёме, с удачами и неудачами, с вечно молодой  безмятежной совестью? Зачем вносить сомнения в своё существование, если в нём достаточно рока, в лучшем смысле этого слова? Недаром на песне-кавере "Любо, братцы, любо" около сцены появились танцующие - настолько проникновенно данная песня звучала. В ней, пожалуй, что-то есть от философии, от мировоззрения простых рок-музыкантов.


Некоторые их соображения выразились в интервью для Uralady.ru. С Гарри Ананасовым и солистом группы "Резервная копия" Евгением Батенщиковым получились содержательные, тёплые беседы, которые мы и предлагаем Вашему вниманию.

Интервью с Гарри Ананасовым:

- Поздравляю Вас с успешно проведённым концертом, всё прошло на очень классной, позитивной волне!
Спасибо, спасибо!

- Есть очень интересно написанная Ваша биография на сайте Peoples.ru, и по её мотивам возник такой вопрос - в начальный период Вашего существования в музыке у Вас часто происходили весьма серьёзные перемены, менялись составы групп, в которых вы играли... Какие мысли у Вас в такие периоды были, какие ощущения?
Отчаяние бывало, конечно, чего скрывать-то. Но желание играть - оно сразу же побеждало, и я быстро искал замены. На моём сайте - он, правда, пока на реконструкции, но скоро вновь откроется - я до 2005 года вёл список тех, кто со мной играл. Сейчас, наверное, этот список удвоился. Особенно болезненным было одно расставание в 2006 году: в то время я  играл с несколькими молодыми музыкантами. За 2 года сотрудничества с ними мы выступали и в Москве, и в Питере, и в Сибири - где только не играли. И парни в итоге настолько возгордилсь, что учинили скандал, и мы очень плохо с ними расстались. А в планах-то было - ездить, ездить, ездить, пластинку выпустить... В Питере мы с ними очень жёстко разругались, даже подрались. Потом по договорённости доиграли оставшиеся концерты и разошлись - я остался один. Но уже через неделю у меня появился фактически другой состав, вскоре мы с этим новым составом играли концерты.

То есть, это такой закон равновесия - как уходит, так и приходит. Значит, так надо. А те музыканты, которые ушли - они, наверное, не того хотели, что получили. Они хотели изменить свою жизнь, а сейчас играют в ресторанах. Ну, тоже неплохо, в принципе, но изначально цели-то ставились совсем иные. Мы с ними помирились уже давно - хорошая, сыгранная команда. Имён называть не буду, чтоб никого не обижать. Поэтому за отчаянием обычно следует что-то новое. Нет худа без добра. Чуть позже я понял, что в принципе можно и одному под гитару играть и петь. Есть такие примеры - те же Умка, Бранимир, Силя, Башаков и куча-куча-куча других музыкантов. Я подумал - почему бы и нет - и объездил в одиночку Россию, Украину. Сейчас вот мы играем с перкуссионистом - Ралиф Иваныч, как мы его по-дружески зовем. Кризис имеет как отрицательную сторону - то, что его немного сократили на работе; так и положительную - у него появилась возможность ездить. И с осени 2014 мы очень плотно гастролируем вдвоём, иногда и всем составом. Ведь брать с собой группу в Москву и в Питер - просто экономически невыгодно. И найти такого единомышленника, как в лице Ралифа, это, я считаю, большая удача! Вдвоём это смотрится уже как какой-то коллектив. Когда ты с кем-то, то начинаешь ощущать поддержку... 

Ещё, кстати, в прошлом году у меня был довольно депрессивный период, но он был несколько наигранным - я наполовину в шутку, наполовину всерьёз объявил своим друзьям, что я заканчиваю с музыкой, продаю аппаратуру, продаю гитары... Потом меня отпустило - всё-таки я всю сознательную жизнь пишу музыку, сочиняю песни, и без этого, наверное, уже просто нельзя. Да и я глубоко убеждён, что под лежачий камень вода не течёт, и пока мы так активно свою жизненную позицию выражаем, до тех пор это и будет продолжаться. В моем возрасте уже давно нет иллюзий - что какой-нибудь там продюсер приедет в Челябинск и мощно поможет, раскрутит. В принципе, у меня все пластинки выходят в Москве, на ведущем лейбле "United Music Group", который раньше назывался "Фирма грамзаписи Никитин" - они потом объединились с "Grand records". Плюс ещё мы есть на Google Play, на iTunes (в этот момент подписывает диск для подошедших к нему посетителей концерта). Скажем, те, с кем мы начинали в школьные годы, одноклассники - мы встречаемся с ними где-то раз в год - они уже давно респектабельные мужчины, с семьями. И если раньше они надо мной немного посмеивались, то теперь уже скорее уважают - потому, что я не изменил идеалам своей юности. Для меня ведь настолько сильная волна была: я услышал рок, меня зацепило, я понял, что моё место - здесь. Ну а то, что пока какого-то особого сверх - коммерческого успеха нет - так это не главное... Все впереди!

- Какое время у Вас вызывает наиболее тёплые воспоминания - 80-е, 90-е, 00-е?
Мы вчера всем коллективом сидели в Тюмени в гостинице и рассуждали на эту же тему. Для Ралифа Иваныча почему-то 90-е - золотое время, а мне даже сложно сказать, в какое время мне было прикольнее всего. Меня многое с Екатеринбургом связывает, и я бы отметил такой период, который был у меня благодаря вашему городу - когда мы записывались на студии Елизарова, и он пригласил нас в 2003 году на фестиваль "Старый Новый Рок". Там мы познакомились с Козыревым, подарили ему диск, и нам вскоре позвонили с "Нашего Радио", наши песни прозвучали в программе "Оно вам надо?", мы набрали 85%, но потом, по роковому стечению обстоятельств, та менеджер, которая нам на радио помогала, уволилась, и закрепиться в эфире мы не смогли. Ещё было классное время, когда у нас в первый раз в Москве вышел диск - "Посошок", и мы начали ездить по стране, вот с теми молодыми парнями, про которых я говорил - это были 2005-2006 годы. Да и вообще - все времена хороши. Скажем, сейчас - вроде бы кризис, и все такие в ужасе: "Нет денег! Как мы будем жить?!" А по сути, эти люди перешли с чёрной икры на красную. Но ведь вспомнить, как наши предки выигрывали войну - им вообще есть было нечего, и жили они в коммуналках всяких, и телефонов мобильных у них не было... Да нормальное и сейчас у нас время! Интересное, по-крайней мере.

- А Вас когда-нибудь сравнивали с кем-нибудь? Или Вашу группу с какими-нибудь другими группами?
Постоянно сравнивают. Говорят, что мы похожи на Чайф, на Чиж и Ко, на Аквариум. Раньше нас сравнивали с группой Cure, потому мы начинали с манчестерской музыки, с британской волны, с панк-рока. А потом как-то само собой получилось, друзья пели у костра песни Макаревича, Чижа, и тут мне сказали: "Спой своё!". Я спел свою песню "Ясно солнышко", и раз! - покатило. Я стал в этом направлении развиваться. Все произошло более чем естественно. А внешне, когда я был ещё с более длинными волосами, мне говорили: "Ты – вылитый Корнелюк!". Мне даже один раз предлагали в конце 90-х, в эти дикие времена, где-то на северах спеть за Корнелюка, сулили 1000 долларов, что очень круто по тем деньгам было. И говорят - "Да мы дыму напустим, будешь стоять далеко, никто тебя толком не увидит, вот тебе пластинка - выучишь, получишь 1000 долларов".  Но за такие вещи могут просто измазать дегтем и извалять в перьях (смеется). Я отказался. Мы со временем своё лицо приобрели, и визуальное, и музыкальное, потому что каждый человек - индивидуален. А если вспомнить - когда появилась Земфира, её поначалу сравнивали с Жанной Агузаровой, а "Би-2" сравнивали, допустим, с "Агатой Кристи", «Пилот» там - ну вы сами понимаете, однако об этом же теперь никто не вспоминает. И в Екатеринбурге, к примеру, много групп, похожих на ту же "Агату Кристи" - это определённый музыкальный стиль города. Поэтому часто сравнивают - почему бы и нет? Вот "Резиновый дедушка", мой друг, мне говорит: "Мне дал посыл Макаревич - когда я впервые прослушал альбом "Машины Времени", я захотел сочинять". А "Резиновый дедушка", в свою очередь, уже меня самого вдохновлял на какую-то образность. Главное - искать своё лицо и свой стиль.

- Ещё один вопрос, апеллирующий к фактам Вашей биографии: Вы ведь застали новость о гибели Цоя в Москве, присутствовали на церемонии прощания - что Вы тогда испытывали?
Ну да, мы тогда тусовались в Москве, нам было по 16 лет, и мы безумно любили группу "Кино". Та новость просто как снег на голову свалилась. Мы думали - такого просто не может быть! Мир начинал разваливаться на глазах... Мы 3 дня жили на Рубинштейна, 13; потом были на Богословском, видели это всё дело и поминали Цоя портвейном. Мы тогда не понимали, что такое смерть - ну, подростки, чего там говорить... Мы потом приехали и сделали тусовку в Челябинске, отлично помню костяк той тусовки - с некоторыми мы дружим, а иных уж нет, кто-то спился, кого-то сгубили наркотики. А песни Цоя я до сих пор с удовольствием слушаю, иногда пою их в компаниях. У него получилось так же, как у Горшенёва, у Летова - смерть на пике популярности. Интересно, где были бы "Мумий Тролль", "Агата Кристи", если бы "Кино" осталось флагманом русского рока, потому что Цой как раз тогда уже целые стадионы начинал собирать. И ещё забавно: говорят - типа рок устарел - а Цоя как слушали, так и слушают. То же самое - с Куртом Кобейном. Неправда, что рок не актуален. А что ещё у костра-то петь? Только Цоя.

- Ну, тут такое дело, что новых людей в этом направлении мало появляется - тех, кто только с гитарой выступает, особо не слушают...
Мы когда записывали альбом "Aвтопати" на студии у Чайфов, на Мамина-Сибиряка, то часто рассуждали - главное, чтобы была хорошая песня, а уж в какую одежду ты её оденешь, будет ли это металл, рок или акустика - неважно. Хорошая, запоминающаяся песня - сама по себе произведение искусства. Вот сейчас таковых мало. Мне из новых групп понравилась только ваша екатеринбургская группа "Alai Oli" - такая подача интересная, и голос, и текст - так всё гармонично, клёво, несмотря на то, что песни одна на другую похожи, и слушают их нормальные люди. До этого не думал, что закачаю себе в плеер альбом какой-нибудь молодой команды, а "Alai Oli" - закачал. А вообще - такое впечатление, что сейчас какой-то кризис песенного жанра. Очень много внимания к форме, много всяких примочек, играют очень типично, записи у всех хорошие, но песен - чтобы прямо сразу на ухо ложились - их почти что нет. А копнёшь, например, 60-е-70-е - там же хит на хите! К нам вот недавно приезжал старый ансамбль "Лейся, песня!" - у них буквально одни хиты! Я считаю, что красивая, мелодичная музыка всегда найдёт своего ценителя - человек физиологически предрасположен к хорошей музыке. У темнокожих, скажем, есть врожденное чувство ритма - так у них всё на ритмах построено, а у нас, у европейцев, всегда была склонность к мелодичности.

- Какие наиболее значительные отличия Вы могли бы выделить между шоу-бинесом 90-х и шоу-бизнесом нашего времени?
Сейчас гораздо жёстче всё... Когда я занялся продюсированием в начале 2000-х, я организовал небольшую концертную фирму и стал привозить на Урал известных исполнителей - "Гражданскую Оборону", "Короля и Шута", потом "Чижа" "Наутилуса", "ДДТ" и так далее. Я постепенно понял, что познакомился практически со всеми кумирами своей молодости. С теми, чьими именами я расписывал дневник на уроках - с кем-то из них я дружу, с кем-то выпивал... Там было всё как-то больше от души. После непонятных 90-х,  у людей появились какие-то деньги, и они стали с большим энтузиазмом ходить на рок-концерты, но буквально за какие-то пять лет все переменилось: у музыкантов взлетели до небес гонорары, появились умопомрачительные райдеры, конкуренция появилась, реклама поменялась и прочее. Понты опять же. А в нынешнее время привезти какую-нибудь известную группу стало очень сложно экономически. У кого есть звание "звезды" в Москве - у них немножко другой ценник, чем у звезд из провинции... А мы ведь всё равно больше на социалистических ценностях росли, нам прививали коллективизм, чувство локтя, принцип "сам погибай - товарища выручай". Сейчас же - люди в шоу-бизнесе из-за этих зелёных бумажек друг друга просто топят, по головам идут. 

Да, мы живём в материальном мире и вынуждены зарабатывать какие-то деньги, чтобы хотя бы альбомы записывать - но не любой же ценой! Я уважаю тех, кто имеет какое-то постоянство. Тех, кто может позвонить и сказать: "Вот знаешь, у нас право первой ночи принадлежит такому-то там промоутеру, потому что мы давно с ним работаем". Вот это правильный, человеческий  подход. Но есть исполнители, работающие только с теми, кто быстрее и больше заплатит - а это, я считаю, плохо. Есть некая музыкальная проституция. Все зависит от порядочности и мироощущения. Однако, всё равно единомышленники есть - есть те, с кем можно поговорить на одном языке - значит, всё будет нормально. Просто в шоу-бизнесе вся грязь несколько утрируется, потому что все на виду.

- Какая страна, в которой Вы побывали в Ваших многочисленных путешествиях, Вам больше всего запомнилась?
Мне больше всего понравилась Индия - я четыре года подряд туда ездил зимой. У нас там сложилась тусовка урало-сибирская - были люди из Новосибирска, из Барнаула. Они семьями приезжали на ГОА, детей устраивали в садики местные. Конечно, это такой своеобразный дауншифтинг, но там у населения напрочь остутствует агрессия, все спокойные, собираются вечерами и разговаривают. А у нас Север, у нас всё всегда сурово - что в Екатерибурге, что у нас там в Челябинске. Чем холоднее природа, тем, наверное, человек агрессивнее становится. А в Индии народ безмятежный, расслабленный. Но мне много где нравится, я был и в Штатах, и в Англии. В принципе, сами люди всё определяют - и в Челябинске попадаются отличные компании, и в Москве коренные москвичи могут быть интеллигентнейшими личностями, полностью порядочными. А бывает, что и в Индии попадаются прощелыги какие-нибудь местные. Но всё равно очень рекомендую съездить на ГОА, и вообще по Индии попутешествовать - хотя раньше это было доступнее, а сейчас несколько мешает кризис.

- Какие достижения в Вашей творческой деятельности кажутся Вам наиболее значительными?
Про себя сложно говорить, да и некрасиво, пожалуй. Иногда концерт для 15 человек - ценнее, чем концерт на стадионе, в какой-нибудь "солянке" на фестивале. Мне очень запомнился "Старый Новый Рок" 2003 года. 12 лет прошло - но там так было здорово! В Питере нам тоже очень нравилось выступать - мы выступали на знаменитом "Пивном фестивале", вместе с "Алисой", Бутусовым, "Агатой Кристи". Мы в первый раз за свой счёт приехали, всем понравились, и в следующий раз нас уже по-взрослому пригласили, всё оплатили. Но потом "Пивной фестиваль" закрылся. У нас тогда ещё гитарист из Казахстана не смог приехать, а пропустить такой фестиваль было нельзя. Я был знаком с Андреем Васильевым, бывшим музыкантом из группы "ДДТ", позвонил ему и сказал, что у меня есть деньги для поездки на фестиваль, предложил ему их взять, а взамен сыграть со мной на фествале. И в итоге со мной на одной сцене играл гитарист, который 10 лет играл с Шевчуком, который сочинял гитарные партии в "Осени" и других хитах народных. Дорогого стоило встретиться с Умкой в Нью-Йорке - мы познакомились с ней в 1996 году, я даже не знал, что она что-то пишет. Даже не помню, кто ей дал мой телефон.  Она приезжала со своим сыном, и они у меня ночевали, потом мы на озеро ездили. Спустя лет 10 мне кто-то дал её кассету, я поставил её в машине - мне понравилось. Впоследствии мы пересекались с ней на Манхэттене. Хорошие впечатления у меня и от общения с "Гражданской Обороной" - мы давно дружим, были на похоронах Егора Летова, и с концертами им помогали. Летов когда-то звал к себе в гости - Интернета тогда ещё не было, чтобы скачать или скинуть, а у него была огромная коллекция музыки - андеграунд, независимая музыка, и он мне говорил брать побольше CD-R с собой, чтобы я эти диски смог для себя нарезать. Но вот не случилось, к сожалению... То есть, все эти моменты, о которых я рассказал - они немножко вдохновляют, скажем так.

- Вы за границей играли концерты?
В Нью Йорке посчастливилось. Меня просто друзья привели в ресторан "Русский самовар" - этот ресторан открыли Иосиф Бродский и танцор Михаил Барышников. И я там сыграл две песни - "Морячок" и "Ясно солнышко". Ну все, естественно, похлопали. Это не было концертом, но я для себя отметил - я сыграл в Америке, на Манхэттене. Прикольно. Играли в Англии, в первую мою поездку туда в 2000 году. Челябинск и Ноттингем - города-побратимы, и в 90-е годы начались движухи, они к нам приезжали, мы к ним. И в сентябре 1999-го мне звонят наши молодые чиновники от культуры и спрашивают, не мог ли я у себя их музыкантов поселить. А через год они уже нас к себе пригласили. Мы записывались у них в студии и играли концерт. В Индии в клубах тоже играл концерты, на которых собирались друзья, приводившие своих друзей. Это интересно, по меньшей мере. Многие думают - "Ах, как раскрутиться?" - планируют свою популярность, высчитывают формулу русского рока. А надо просто ездить, и общение в этих поездках - оно дорогого стоит. Кто-то рождён для того, чтобы деньги зарабатывать, а кто-то для того, чтобы общаться, и кайфовать от этого. А деньги... Деньги, безусловно, приложатся…

- Как Вы пришли к занятию продюсированием?
Я никогда не испытывал никаких амбиций по поводу организации концертов - это была необходимая мера. У нас в Челябинске был рок-клуб, который к 1990 году благополучно распался, а мы как раз только начинали играть. Знакомые музыканты вокруг были какими-то инертными, и я думал - что можно предпринять. Я ещё в школе тогда учился, задействован был в культурно-массовом секторе, организовывал дискотеки, вокруг меня всё это крутилось. Предложил собрать фестиваль, решил взвалить на себя эту ношу, и как-то оно само собой стало развиваться. А потом приятель мне уже предложил артистов возить. Я даже не особо афиширую свою продюсерскую деятельность, я хочу состояться именно как музыкант, чтобы музыка стала для меня в полном смысле профессией. Хотя сейчас иная тенденция - кабацкие музыканты неплохо зарабатывают, играют чужие песни. Мы, конечно, тоже можем отыграть любую свадьбу, но по-моему, в кабак играть садиться - это не очень хорошо. Потеряется индивидуальность, лицо, иссякнет источник. Но было и, например, так - этим летом мы выступали в Ялте, а там произошёл рейдерский захват клуба, где мы должны были выступать, и мы остались без работы. Я решил ещё где-нибудь там поиграть, набросал в легкую список из 100 песен - Цоя, Розенбаума, «Машину» и так далее. Всё это я не учил специально, но просто знаю и могу любой корпоратив из этих песен отыграть. Но это так, для экстренных случаев ( улыбается).

- Ещё хотелось бы спросить о группе "ГештальТ", с солистом которой Вы выступали сегодня в одной концертной программе. Как Вы познакомились с этой группой и как воспринимаете её творчество?
Есть в Росии такой праздник - "Дни славянской письменности и культуры". Мы у себя в Челябинске в рамках него проводим ежегодный  фестиваль "Глаголь добро!", приглашаем туда группы - умеренной, неагрессивной направленности. Пригласили на фестиваль и этих ребят, и были немножко шокированы, потому что Александр вышел на сцену с сигаретой. Невооруженным глазом видно было большое влияние "Агаты Кристи", и я как-то сразу для себя определил - это чисто свердловская группа. Такая же, как "Би-2", "Смысловые галлюцинации", "Москва-Луна". У "Гештальта" видна была искренность, несмотря на некоторое подражание. Этот парень - Саша, он выглядел на сцене как некая сильная сложившаяся личность. И вот, они нас здесь поддержали, а мы их поддержим у себя, в Челябинске. Вот только что возникла такая идея - сделать концерт из двух частей, где у него была бы тёмная половина, а у меня светлая. Может быть, из этого единства противоположностей получится что-нибудь интересное. У них ещё менеджер - Лена, она большой молодец, организует, проявляет большую активность, они собираются на интервью в Челябинск, а это 200 километров туда и 200 обратно. Молодцы! Так и надо, потому что нет у нас пока  мешка денег, нет богатых пап или любовниц, занимающихся продюсированием - поэтому движуха нужна. Без движухи никак.

- Остались ли у Вас какие-то сожаления, касаемые Вашей музыкальной карьеры?
Да как и у всех, наверно. Что-то не состоялось - но состоится обязательно, надо в это верить. Иногда бывает - что-то нахлынет, думаешь: "А-а-а, мне уже лет-то сколько, чего я добился?!". Но на самом деле - у каждого свой путь, не нужно так уж отчаиваться. Мне не обидно - нас не крутили по MTV, у нас не было никакой крутой раскрутки, клипов, чего-то ещё, в нас не вкладывали деньги. Пусть будет обидно тем, в кого бабки вложили, а они прогорели. Мы своим ходом идём, мы научились кайфовать от того, что мы просто играем. Обмениваемся друг с другом мнением - пока мы играем, нам всегда по 20 лет будет. Вырабатывается какой-то гормон радости - от концертов, от общения. А никакой игры в звёзд уже не хочется. Я даже не люблю слов "поклонники", "фанаты" - у нас клуб друзей, назовём это так.

- Напоследок скажите, пожалуйста несколько слов-пожеланий для читателей нашего портала.
Скажу пожелание всем жителям Екатеринбурга. У вас прекрасный город, прекрасные музыкальные традиции. Мне всегда импонировало, что у вас музыканты всегда друг за друга держатся, друг друга поддерживают. В своё время Бутусов помог "Агате Кристи", Шахрин помог "Сансаре", Самойлов помог "Смысловым галлюцинациям". В Челябинске у нас сложнее, все немного расхлябаны; рок-клубы, группы часто распадаются - нет такого единения, как бы мы ни старались. Нет флагмана, который бы увлек за собой остальных. Я желаю Екатеринбургу сохранять традиции и их преумножать. Ну, и дружить с Челябинском, конечно! Приезжать в гости, и нас приглашать. Потому что, как сказал Владимир Шахрин - "Скоро два города срастутся, и будет один большой уральский мегаполис". Это, конечно, шутка, но у Екатеринбурга безусловно есть какая-то столичность, в том числе и в музыке, какой-то уникальный стиль.


Интервью с солистом группы "Резервная копия" Евгением Батенщиковым:

- Сегодня выступал постоянный состав Вашей группы?
Мы общие друзья, несколько групп - "Ножницы", "Резервная копия" и "Гранат". То, что вы слышали сегодня от нас с Михаилом - чистой воды импровизация. Михаил раньше не играл ни одной песни группы "Резервная копия". В "Резервной копии" играет его брат Дмитрий, он басист. Дмитрий сегодня пришёл без баса, поэтому мы взяли гитару, которую предоставил Гарри. А так в «Резервной копии» партию соло-гитары на сегодня исполняет Эрик Токмонкулов – лидер известной екатеринбургской группы «Т.Э.Т.», мы вчера отыграли с ним концерт – «квартирник», он и сегодня должен был играть, но обстоятельства сложились так, что он улетел в другую страну, решать неожиданно возникшие проблемы.

- Расскажите подробнее про ваш планируемый клип под названием "Сибирь".
Есть сценарий, есть спонсор. В этом клипе имеется определенная динамика - то есть, в клипе присутствует некоторая мизансцена, история. Задействованы разные технические эффекты, даже животные присутствуют, но главное в клипе - это природа. У нас тут буквально на несколько километров отъехать - и уже Сибирь. Вообще? проект «Резервная копия» - сборный? на самом деле: я, Эрик, Дима и Денис Сабитов из групп "ТимерТау" и "Рауш" - на барабанах. Не знаю, как в других регионах, но особенность уральского рок-н-ролла в том, что большинство групп - сборные. То есть, мало кто постоянно играет в одной группе и не играет при этом где-то ещё. Для этого имеются экономические причины, но существует и позитивная сторона – связи, общение. Тем более, сейчас всё гораздо прощё - один звонок, одно SMS, одно сообщение, пишешь "Давай соберёмся во столько-то", тебе отвечают - "Хорошо, я подъеду". Всё элементарно. Поэтому, в нынешнее время иногда на фестивалях у некоторых групп если меняется только вокалист, то меняется и название. До недавнего времени группы "Ножницы" и "Резервная копия" практически так и существовали.

- А вы до "Резервной копии" тоже где-то играли?
Да, были различные группы – в основном игравшие некий пост-панк. Существует электронный проект ВИА "МОТОР и К", но я встретил людей, которые с которыми попробовал играть материал «в живую», и понял, что это лучше, интереснее, поэтому этот проект я пока отложил. Хотя вот недавно записали сингл, совместный с Бранимиром, песня называется «Только не меня». К треку готовится видеоряд. Я ещё не решил под каким лейблом будет эта песня - под "Резервной копией" или под ВИА "МОТОР и К". Потому что эта песня записана в двух вариантах - и в электронном, и в акустическом. Бранимир дал добро на свободное использование своей вокальной партии - при современных возможностях онлайн-обмена мы можем совместить и электронные, и живые партии - как пойдёт.

- Вам в каком стиле больше нравится играть - в электронном, спокойном, или в рок-н-ролльском, весёлом?
Я, наверное, одинаково чувствую себя в обоих стилях. Но, пожалуй, мне интереснее работать с коллективом, потому что это позволяет чувствовать поддержку ребят. Даже сегодня вот - со мной был Миша, и мне игралось гораздо проще, мне было легче позволить себе какие-то вольности, импровизации - так как я знал, что рядом человек, который поддержит. А с Гарри мы познакомились по Интернет-переписке - мы просто предложили вместе сыграть, наше предложение было принято. Будем дальше развивать отношения - мы к ним в Челябинск съездим, и они к нам ещё приедут.

Комментариев нет:

Отправить комментарий