суббота, 25 августа 2018 г.

Представление Дмитрия Светлого

Дмитрий Светлый — поэт, о чьём творчестве нельзя сказать «Это не моё», «Это не мой жанр», «Это не про меня». Если по правде — я очень не люблю беззубые рекламные клише, часто используемые во всеразличных афишах - типа «никто не останется равнодушным» от каких-нибудь стихов или песен, от какого-нибудь исполнения. По-моему, такие штампы в последний раз должны были остаться на свидетельстве о смерти импрессарио графа Калиостро. Но вот применительно к Дмитрию я даже не знаю, как сказать по другому. Да, никто не останется равнодушным. Кажется, Светлый антураж примиряет со всеми явлениями жизни, в том числе и с обыденными формулировками.

На сцене Дмитрию не нужны софиты, не нужны огромные прожектора, направленные на него. Он приносит свет сам. Он зажигает лампочку. И освещает ею не столько себя, сколько зал. Это очень важный момент, говорящий о многом. От Дмитрия Вы не услышите вопиющего и, увы, как правило, неотъемлемого богемного «Я, я, я». Вероятно, потому его поэзию, его стиль почти невозможно не принять, не оценить по достоинству — он не вторгается на территорию Ваших ушей и ума со своими проблемами. Он всего-навсего незаметно и органично становится частью Вашего непрерывного внутреннего диалога. Подносит Вам слова, которые Вы наверно пытались обратить к себе раньше, но по какой-то причине слегка затеряли их в буднях. Поэта, более непритязательного, но в то же время уверенно и методично идущего к публике, я просто не знаю.

Его темы всегда актуальны. Я не имею понятия, каким поколением нас назовут через несколько десятков лет, но если нас всех впереди ждёт что-то хорошее, то одним из главных голосов нашей эпохи станет, несомненно, Дмитрий Светлый. И это на полном серьёзе. Нить его творчества и нерв XXI века друг от друга неотличимы. Модерновый вид стихов? Почитайте! Ниоткуда не заимствованный надрыв? Сколько угодно! Талантливая и уместная театральность? Да! Самобытность, мелодика, сила в подаче? Это даже не козырь, это фул-хаус. Мультимедийность? Хах, после концерта я замаялся описывать друзьям где я был и что я видел — пальцы уже уставали печатать, а впечатления в душе всё высекались и высекались, как искры.

Дмитрия сложно не переслушивать и не перечитывать также из-за жанрового разнообразия, которое как множество рек впадает в единое Светлое море. Это пригодная для чтения поэзия, протюнингованная грамотным актёрским речитативом, порой с хип-хоповой ритмичностью, порой с участием узорчатого женского вокала. Это превращение поэзии в перфоманс, подобное превращению гусеницы в бабочку — вместо ползания взглядом по страницам вы летаете глазами по происходящему на сцене. В такого рода шоу нельзя не найти для себя что-то по вкусу — иначе может оказаться, что вы невосприимчивы чуть ли не сразу же к дюжине видов искусства. Я думаю, что нет среди нас столь непробиваемых мохноногих троллей. Я уверен — на выступлении Дмитрия вы сможете поймать себя на ощущении, что вы пришли по адресу. По адресу, где даже в кромешной темноте лампочка станет вашим маяком.

Комментариев нет:

Отправить комментарий