Строго говоря, это не интервью. В звуковой
форме это была непринуждённая 100-минутная беседа, а в текстовой – шпаргалка по
ведению настоящей жизни. Вы могли читать что-то подобное в книгах, посвящённых
достижению счастья и успеха, да и я сам не раз читал такое. Разница лишь в том,
что ответы-монологи, напечатанные ниже, произносились без апломба, без
авторитетного желания чему-то научить, не для тиражей и не для сбора денег с
публики. Обычный вроде бы рассказ, почти вполне обычной девушки – но в незамысловатых
фразах скрылось то, что порой скрывается за годами опыта множества людей. Я
ничуть не сомневаюсь, что у Аннет и у #Втихушку всё получится – всё, что
намечается; всё, что ожидается и даже сверх того. Хочется надеяться, данная
статья кому-нибудь поможет в самореализации и в воплощении мечт.
– Самое главное – появилось чёткое
осознание, кто я есть и чем хочу заниматься. Год назад я многого ещё не знала –
что и как работает. Тогда это было – как днём прийти в клуб и офигеть: увидеть,
что никого нет, всё тихо, включен свет... Конечно, это не значит, что я сейчас
совсем крутой мэн. Но, по крайней мере, всё стало ясно с интересами в жизни, и
теперь я могу себе позволить двигаться в том направлении, в котором хочу.
– Какие события помогли тебе понять, что
ты находишься на правильном пути?
– Когда оказываешься в той области,
которая твоя, всё начинает по-другому крутиться вокруг тебя и подталкивать к
новым глобальным шагам. Будто кто-то подбрасывает тебе подсказки и ждёт, когда
ты уже пойдёшь верной дорогой, и как-то награждает тебя, если начинаешь
соображать, что к чему.
Вот приведу пример – недавно общались с
представителями антикафе "Alma Mater"... Они раньше не очень нами
интересовались – мы им себя предлагали, а они отказывались – типа, мы сами с
усами. А тут они вдруг начали обращаться, задавать вопросы, и я поняла, что
люди стали открыты. Оказалось, что у них поменялся некий руководитель – теперь
это взрослая солидная женщина, мы с ней встретились, душевно пообщались. Она
мне сказала, что оставила свою прежнюю работу, которая ей не нравилась. Вроде
бы там всё было неплохо – платили деньги, всё в порядке, но вот что-то не то. У
неё дочь устроилась работать в "Alma Mater", где как раз ещё
освободилось место, которое дочь предложила ей занять. Её туда взяли, и это ей
настолько понравилось, что она говорит: "Я устаю, конечно, но я прихожу с
работы, и я улыбаюсь. Мне на этой работе приятна даже усталость". Мне
кажется, стало больше людей, у которых находится смелость прекращать заниматься
нелюбимым делом, выходить из их "зоны комфорта" и пытаться найти своё
предназначение. Поэтому и в моей жизни появилось понимание, что у меня уже не
будет работы, где в трудовой книжке будет написано: "Пенсия отчисляется
туда-то".
– Что тебя вдохновляет на твою
деятельность?
– Сейчас, когда у нас в проекте началась
уже командная работа, я поняла, что меня вдохновляют люди. Выступающие
исполнители, группы. Они вдохновляют меня не как таланты, пишущие интересную
музыку, тексты, песни. Они интересны мне тем, что когда у них что-то не
получается, они всё-таки продолжают это делать – то есть, вдохновляет их
упорство.
– Что ты узнала нового об обстановке в
сфере творчества?
– Когда мы всё это начинали, я из богемы
не знала вообще никого. Могу выделить открывшуюся для меня систему отношений
между артистами и их публикой. У нас как-то общепринято складывается, что
определённые певцы, музыканты начинают считаться крутыми. Когда мы создаём себе
кумира, для нас он перестаёт быть человеком – он буквально бог, совершенство.
Мы фанатеем, убиваемся, покупаем какие-то плакаты, наклеечки – то есть, реально
поклоняемся. Многие смотрят на исполнителя, стоят перед телевизором
с гитарой и думают: "Эх! Мне б как он!" При этом считают, что всё это
невозможно, что нужны знакомства и связи, которые решают всё. Но это не так –
всё решает желание чего-то достичь, завести эти связи. Мир – это огромная
система, состоящая из людей и обстоятельств, находящихся в постоянном
взаимодействии. И чем больше ты двигаешься и стремишься, тем больше
вероятности, что в радиус твоего биополя попадёт что-то действительно нужное.
Когда ты сам артист, ты и сам в это веришь – ты делаешь из кого-то кумира,
потом сам становишься кумиром кого-то.
– Не досаждают ли тебе проявления
зазнайства у отдельно взятых артистов?
– Не особо. Ведь причины зазнайства у
звёзд сцены – весьма относительны. Скажем, мой молодой человек о своем любимом
исполнителе думал, что тот живёт в дорогущем особняке, получает огромные
деньги, у него "Лексус" и девочки голые ходят повсюду. А на самом
деле этот исполнитель живёт в съёмной квартире, трудится сантехником и берётся
за любую подработку. Образ успешности – он именно что образ – он создаётся
огромным количеством умных людей, маркетологов, пиарщиков, продюсеров,
организаторов – и создаётся это для обычных людей. И поэтому когда к
организатору приходит какой-то музыкант и начинает: "О-ло-ло, да я
звезда", организатор воспринимает это безразлично: "Ты о чём, родной
мой?". С одной стороны – может, артист и должен себя считать звездой,
потому что он же сам создаёт этот образ. Но при этом артист должен понимать,
что организатор – человек, который даёт ему хлеб.
– Что ты можешь сказать о публике, которая
посещает мероприятия #Втихушку?
– На самых первых вечеринках, когда было
мало народу – 15-20 человек, из них половина выступающие – я запоминала всех в
лицо. Да и так многих знала – ведь когда что-то начинаешь придумывать, первых,
кого привлекаешь – это знакомых, друзей. А недавно наступил момент, когда я
посмотрела в зал и поняла, что я вообще никого из собравшихся людей не знаю. Я
даже чётко помню, какой это был день – это был Поэтический вечер в
"Нирване". Мне тогда накануне говорили: "Ты больная? В
"Нирване" – Поэтический вечер?! Ты вообще понимаешь – что, как и где
должно проходить?" Ну, ясно, что по каким-то устоявшимся стереотипам "Нирвана"
– не очень подходящая для чего-то подобного площадка. Но мы уже все стереотипы
рушим, как только можем – потому что на самом деле всё зависит от
организаторов. То есть, у организаторов должно хватать ума не загонять себя в
какие-то рамки, а при любых обстоятельствах стараться всё расшевелить.
В чём мы немножко ошиблись – это только по
части посадочных мест – вследствие того, что в клубе больше ориентир идёт на
движение, на танцы, и посадочных мест там постольку-поскольку. А поэтам при
таких вечерах, когда нужно слушать – естественно, хочется присесть. Тогда же мы
ждали человек 30, а получилось всё совершенно иначе - набилась просто куча
народу. Возможно, сработал некий маркетинговый ход, и люди пришли просто для
того, чтоб поглазеть на наш дикий замысел – поэтический вечер в клубе.
На нас сыграла и перестановка в помещении,
и оформление – мы пыхтели там часа 2, пока всё обставили. Поначалу проходил
директор клуба, смотрел на это как-то так: "А, дура какая-то, самолётики
клеит, больной человек, зачем ей вообще всё это надо?" А когда мы
закончили оформление, он совсем по-другому это воспринял: "О, офигеть!
Реально так может быть?!" А всё преобразили перестановка и небольшие
декорации. Резко поменялось пространство, и резко поменялась атмосфера.
– У тебя есть традиции или приметы, связанные
с вечерами?
– Такого нет. Приметы – из категории
"Найти что-либо, лишь бы ничего не делать".
– Какие навыки с твоих предыдущих работ
тебе сейчас помогают?
– На самом деле – вообще все. У меня много
работ было, и абсолютно все они пригодились именно в этом проекте.
– Как у тебя сложилась привычка к такому
позитивному мышлению?
– У меня, на самом деле, сформировалась
некая теория, когда я в последнее время отыскивала возможности читать книжки –
если не нужно было постоянно пребывать в суете, и глаза не выпадали из орбит от
телефонов и компьютеров. Предыдущие год-два я активно читала Макса Фрая, у него
в произведениях люди живут по 300-600-1000 лет - по сути, там люди сами решают,
когда им умереть. И меня стал занимать вопрос – а почему люди умирают? Это
какой-то моральный, физический износ – или что? В мире очень много вещей,
которые людей убивают... Может быть, на это и есть расчёт, чтобы в человечестве
был какой-то постоянный круговорот?
Я задумываюсь: вот на обычной работе – у
тебя есть трудовой договор, трудовая книжка, чёткий список обязанностей, за
которые тебе платят, и чёткий возраст, в котором ты становишься не нужен.
Кто-то установил возрастную планку – определяющую, что ты стал не
таким классным как, допустим, 60 лет назад. А я сомневаюсь – может быть, мы
рано списываем людей со счетов? Может быть, болезни старости появляются только
от того, что нам становится скучно, и уже сам организм просто пытается как-то
разнообразить нашу жизнь, ставшую унылой? Если человек занят чем-то
неинтересным ему, он невольно начинает ждать смерти – надеясь, что "Мало
ли, вдруг там будет как-то лучше, чем здесь?" Не исключено, что если бы
каждый занимался нужным для себя делом, люди жили бы если не 200 лет, то хотя
бы до 100 дотягивали точно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий