воскресенье, 26 августа 2018 г.

Аннет Малыхина: «Чем больше двигаешься и стремишься, тем больше вероятности, что тебе попадёт что-то действительно нужное»

Вторая часть интервью с создательницей проекта #Втихушку
Строго говоря, это не интервью. В звуковой форме это была непринуждённая 100-минутная беседа, а в текстовой – шпаргалка по ведению настоящей жизни. Вы могли читать что-то подобное в книгах, посвящённых достижению счастья и успеха, да и я сам не раз читал такое. Разница лишь в том, что ответы-монологи, напечатанные ниже, произносились без апломба, без авторитетного желания чему-то научить, не для тиражей и не для сбора денег с публики. Обычный вроде бы рассказ, почти вполне обычной девушки – но в незамысловатых фразах скрылось то, что порой скрывается за годами опыта множества людей. Я ничуть не сомневаюсь, что у Аннет и у #Втихушку всё получится – всё, что намечается; всё, что ожидается и даже сверх того. Хочется надеяться, данная статья кому-нибудь поможет в самореализации и в воплощении мечт.


– Что в тебе поменялось за год существования проекта?

– Самое главное – появилось чёткое осознание, кто я есть и чем хочу заниматься. Год назад я многого ещё не знала – что и как работает. Тогда это было – как днём прийти в клуб и офигеть: увидеть, что никого нет, всё тихо, включен свет... Конечно, это не значит, что я сейчас совсем крутой мэн. Но, по крайней мере, всё стало ясно с интересами в жизни, и теперь я могу себе позволить двигаться в том направлении, в котором хочу.


– Какие события помогли тебе понять, что ты находишься на правильном пути?

– Когда оказываешься в той области, которая твоя, всё начинает по-другому крутиться вокруг тебя и подталкивать к новым глобальным шагам. Будто кто-то подбрасывает тебе подсказки и ждёт, когда ты уже пойдёшь верной дорогой, и как-то награждает тебя, если начинаешь соображать, что к чему.


Вот приведу пример – недавно общались с представителями антикафе "Alma Mater"... Они раньше не очень нами интересовались – мы им себя предлагали, а они отказывались – типа, мы сами с усами. А тут они вдруг начали обращаться, задавать вопросы, и я поняла, что люди стали открыты. Оказалось, что у них поменялся некий руководитель – теперь это взрослая солидная женщина, мы с ней встретились, душевно пообщались. Она мне сказала, что оставила свою прежнюю работу, которая ей не нравилась. Вроде бы там всё было неплохо – платили деньги, всё в порядке, но вот что-то не то. У неё дочь устроилась работать в "Alma Mater", где как раз ещё освободилось место, которое дочь предложила ей занять. Её туда взяли, и это ей настолько понравилось, что она говорит: "Я устаю, конечно, но я прихожу с работы, и я улыбаюсь. Мне на этой работе приятна даже усталость". Мне кажется, стало больше людей, у которых находится смелость прекращать заниматься нелюбимым делом, выходить из их "зоны комфорта" и пытаться найти своё предназначение. Поэтому и в моей жизни появилось понимание, что у меня уже не будет работы, где в трудовой книжке будет написано: "Пенсия отчисляется туда-то".


– Что тебя вдохновляет на твою деятельность?

– Сейчас, когда у нас в проекте началась уже командная работа, я поняла, что меня вдохновляют люди. Выступающие исполнители, группы. Они вдохновляют меня не как таланты, пишущие интересную музыку, тексты, песни. Они интересны мне тем, что когда у них что-то не получается, они всё-таки продолжают это делать – то есть, вдохновляет их упорство.


– Что ты узнала нового об обстановке в сфере творчества?

– Когда мы всё это начинали, я из богемы не знала вообще никого. Могу выделить открывшуюся для меня систему отношений между артистами и их публикой. У нас как-то общепринято складывается, что определённые певцы, музыканты начинают считаться крутыми. Когда мы создаём себе кумира, для нас он перестаёт быть человеком – он буквально бог, совершенство. Мы фанатеем, убиваемся, покупаем какие-то плакаты, наклеечки – то есть, реально поклоняемся.  Многие смотрят на исполнителя, стоят перед телевизором с гитарой и думают: "Эх! Мне б как он!" При этом считают, что всё это невозможно, что нужны знакомства и связи, которые решают всё. Но это не так – всё решает желание чего-то достичь, завести эти связи. Мир – это огромная система, состоящая из людей и обстоятельств, находящихся в постоянном взаимодействии. И чем больше ты двигаешься и стремишься, тем больше вероятности, что в радиус твоего биополя попадёт что-то действительно нужное. Когда ты сам артист, ты и сам в это веришь – ты делаешь из кого-то кумира, потом сам становишься кумиром кого-то.


– Не досаждают ли тебе проявления зазнайства у отдельно взятых артистов?

– Не особо. Ведь причины зазнайства у звёзд сцены – весьма относительны. Скажем, мой молодой человек о своем любимом исполнителе думал, что тот живёт в дорогущем особняке, получает огромные деньги, у него "Лексус" и девочки голые ходят повсюду. А на самом деле этот исполнитель живёт в съёмной квартире, трудится сантехником и берётся за любую подработку. Образ успешности – он именно что образ – он создаётся огромным количеством умных людей, маркетологов, пиарщиков, продюсеров, организаторов – и создаётся это для обычных людей. И поэтому когда к организатору приходит какой-то музыкант и начинает: "О-ло-ло, да я звезда", организатор воспринимает это безразлично: "Ты о чём, родной мой?". С одной стороны – может, артист и должен себя считать звездой, потому что он же сам создаёт этот образ. Но при этом артист должен понимать, что организатор – человек, который даёт ему хлеб.


– Что ты можешь сказать о публике, которая посещает мероприятия #Втихушку?

– На самых первых вечеринках, когда было мало народу – 15-20 человек, из них половина выступающие – я запоминала всех в лицо. Да и так многих знала – ведь когда что-то начинаешь придумывать, первых, кого привлекаешь – это знакомых, друзей. А недавно наступил момент, когда я посмотрела в зал и поняла, что я вообще никого из собравшихся людей не знаю. Я даже чётко помню, какой это был день – это был Поэтический вечер в "Нирване". Мне тогда накануне говорили: "Ты больная? В "Нирване" – Поэтический вечер?! Ты вообще понимаешь – что, как и где должно проходить?" Ну, ясно, что по каким-то устоявшимся стереотипам "Нирвана" – не очень подходящая для чего-то подобного площадка. Но мы уже все стереотипы рушим, как только можем – потому что на самом деле всё зависит от организаторов. То есть, у организаторов должно хватать ума не загонять себя в какие-то рамки, а при любых обстоятельствах стараться всё расшевелить.


В чём мы немножко ошиблись – это только по части посадочных мест – вследствие того, что в клубе больше ориентир идёт на движение, на танцы, и посадочных мест там постольку-поскольку. А поэтам при таких вечерах, когда нужно слушать – естественно, хочется присесть. Тогда же мы ждали человек 30, а получилось всё совершенно иначе - набилась просто куча народу. Возможно, сработал некий маркетинговый ход, и люди пришли просто для того, чтоб поглазеть на наш дикий замысел – поэтический вечер в клубе.


На нас сыграла и перестановка в помещении, и оформление – мы пыхтели там часа 2, пока всё обставили. Поначалу проходил директор клуба, смотрел на это как-то так: "А, дура какая-то, самолётики клеит, больной человек, зачем ей вообще всё это надо?" А когда мы закончили оформление, он совсем по-другому это воспринял: "О, офигеть! Реально так может быть?!" А всё преобразили перестановка и небольшие декорации. Резко поменялось пространство, и резко поменялась атмосфера.


– У тебя есть традиции или приметы, связанные с вечерами?

– Такого нет. Приметы – из категории "Найти что-либо, лишь бы ничего не делать".


– Какие навыки с твоих предыдущих работ тебе сейчас помогают?

– На самом деле – вообще все. У меня много работ было, и абсолютно все они пригодились именно в этом проекте.


– Как у тебя сложилась привычка к такому позитивному мышлению?

– У меня, на самом деле, сформировалась некая теория, когда я в последнее время отыскивала возможности читать книжки – если не нужно было постоянно пребывать в суете, и глаза не выпадали из орбит от телефонов и компьютеров. Предыдущие год-два я активно читала Макса Фрая, у него в произведениях люди живут по 300-600-1000 лет - по сути, там люди сами решают, когда им умереть. И меня стал занимать вопрос – а почему люди умирают? Это какой-то моральный, физический износ – или что? В мире очень много вещей, которые людей убивают... Может быть, на это и есть расчёт, чтобы в человечестве был какой-то постоянный круговорот?


Я задумываюсь: вот на обычной работе – у тебя есть трудовой договор, трудовая книжка, чёткий список обязанностей, за которые тебе платят, и чёткий возраст, в котором ты становишься не нужен. Кто-то установил  возрастную планку – определяющую, что ты стал не таким классным как, допустим, 60 лет назад. А я сомневаюсь – может быть, мы рано списываем людей со счетов? Может быть, болезни старости появляются только от того, что нам становится скучно, и уже сам организм просто пытается как-то разнообразить нашу жизнь, ставшую унылой? Если человек занят чем-то неинтересным ему, он невольно начинает ждать смерти – надеясь, что "Мало ли, вдруг там будет как-то лучше, чем здесь?" Не исключено, что если бы каждый занимался нужным для себя делом, люди жили бы если не 200 лет, то хотя бы до 100 дотягивали точно.



Комментариев нет:

Отправить комментарий