Уже не помню, кто тогда заикнулся о том, что Ватикан долгие
годы бился над вопросом "Есть ли у женщины душа?" Если верить
ватиканским источникам, вопрос решался серьёзно: регулярно проводились
специальные собрания, велись оживленные дебаты, и - не знаю таскал ли там
кто-нибудь кого-нибудь за волосы - но сходство с нашей депутатской говорильней
было ощутимое.
Вот и мы тогда, узким дружеским кругом, в поздний час ночи,
чуть-чуть навеселе - задумали дискуссию по аналогичному вопросу. (Дорогая мама,
если ты это читаешь - честно говорю, я всё время тогда пил только газировку).
Подвести итоги устроенной нами дискуссии я затрудняюсь, как и
изложить свою позицию, которой я на тот момент придерживался. Возможно, взгляды
мои на заданную тему очень сильно разнились с теми, что есть у меня сейчас.
Чего я буду позориться фактом, что когда-то я разглагольствовал о том, что
прямое назначение женщины - резать редьку на кухне...
Я набрался адекватности, я начал раздражаться на речи знакомых,
готовых любые проявления внутреннего мира женщин уместить в ёмкой формуле ПМС.
Частота применения сей аббревиатуры рядом со словами о женском внутреннем мире
поселяло сомнения, что в данных трёх буквах люди зашифровывают фразу
"Понять Мне СлабО".
Я так поумнел (или думаю, что поумнел) во многом после того, как
узнал о Нине Ручкиной и её киноспектакле "Чучело человека". Устного
анонса, трейлера и прочтения некоторых стихов, положенных в основу
киноспектакля - хватило, чтоб прочувствовать колоссальную душевную энергетику,
вложенную в этот проект. Неизведанная уральская земля вдруг стала для отчаянных
философских откровений самой благодатной почвой.
Ну вообще, я отведал шока (нет, не того, который "Это
по-нашему") ещё при анонсе "Чучела человека" в одном из
замечательных литературных клубов города. Поразили исходящие от Нины Ручкиной
артистичность, шарм и, чего уж таить - пафос. Она всего лишь, при рассказе
публике о киноспектакле, вжилась в роль его героини, но из вороха ассоциаций в
моём воображении пошёл нервный ментоловый дымок курящей в сторонке Ренаты
Литвиновой.
Что не застраховало меня от следующего потрясения уже при
непосредственном общении с Ниной Ручкиной. Невероятное отсутствие сценического
пафоса. Уральская Красавица оказалась спокойной, рассудительной, самоироничной
женщиной. Когнитивный диссонанс был похож на надетый на голову трезвонящий колокол.
Я призадумался...
Киноспектакль "Чучело человека" будет полезен и
интересен как мужчинам, так и женщинам всех возрастов.
Мужчинам - в плане очищения от стереотипов, с которых я начал
статью. Стереотипов, очень мешающих - реально мешающих личному счастью. Недолго
будет казаться, что отмахнуться от терзаний находящего рядом человека - просто,
правильно и эффективно. Отмашки эффективны разве что на корте, если вы -
теннисист, но никак не дома и без ракетки.
Женщинам же киноспектакль покажет образец подлинных чувств - не в
виде истерик, а в виде правдиво составленных слов. Выдающих богатство женской
натуры, ценящей собственную женственность. В условиях сегодняшней погони за
успешностью не будет лишним напомнить про главные ценности: стремлении быть
любимой, стремлении обрести и хранить семейный очаг.
Неприступность и сложность Уральской Красавицы в киноспектакле не
способны затмить её жажды раскрыться как Женщина, а не как расписная Кукла,
увешенная дорогими блестяшками. Свободные от новомодных веяний уральские
просторы воспитали в ней естественность. И даже атрибуты внешней независимости
не остепеняют ее душу, просящую заботы и благополучия.
Я не сторонник эмансипации. Я сторонник того, чтобы слышать друг друга,
уметь понимать чьи-то метания и беспокойства. Помнить, что ты - Человек, не
превратившийся в Чучело.
Комментариев нет:
Отправить комментарий