четверг, 23 августа 2018 г.

Есть ли у женщины душа? Нина Ручкина в киноспектакле "Чучело человека" поделится огнём с затухающими душами


Уже не помню, кто тогда заикнулся о том, что Ватикан долгие годы бился над вопросом "Есть ли у женщины душа?" Если верить ватиканским источникам, вопрос решался серьёзно: регулярно проводились специальные собрания, велись оживленные дебаты, и - не знаю таскал ли там кто-нибудь кого-нибудь за волосы - но сходство с нашей депутатской говорильней было ощутимое.

Вот и мы тогда, узким дружеским кругом, в поздний час ночи, чуть-чуть навеселе - задумали дискуссию по аналогичному вопросу. (Дорогая мама, если ты это читаешь - честно говорю, я всё время тогда пил только газировку).

Подвести итоги устроенной нами дискуссии я затрудняюсь, как и изложить свою позицию, которой я на тот момент придерживался. Возможно, взгляды мои на заданную тему очень сильно разнились с теми, что есть у меня сейчас. Чего я буду позориться фактом, что когда-то я разглагольствовал о том, что прямое назначение женщины - резать редьку на кухне...

Я набрался адекватности, я начал раздражаться на речи знакомых, готовых любые проявления внутреннего мира женщин уместить в ёмкой формуле ПМС. Частота применения сей аббревиатуры рядом со словами о женском внутреннем мире поселяло сомнения, что в данных трёх буквах люди зашифровывают фразу "Понять Мне СлабО".

Я так поумнел (или думаю, что поумнел) во многом после того, как узнал о Нине Ручкиной и её киноспектакле "Чучело человека". Устного анонса, трейлера и прочтения некоторых стихов, положенных в основу киноспектакля - хватило, чтоб прочувствовать колоссальную душевную энергетику, вложенную в этот проект. Неизведанная уральская земля вдруг стала для отчаянных философских откровений самой благодатной почвой.

Ну вообще, я отведал шока (нет, не того, который "Это по-нашему") ещё при анонсе "Чучела человека" в одном из замечательных литературных клубов города. Поразили исходящие от Нины Ручкиной артистичность, шарм и, чего уж таить - пафос. Она всего лишь, при рассказе публике о киноспектакле, вжилась в роль его героини, но из вороха ассоциаций в моём воображении пошёл нервный ментоловый дымок курящей в сторонке Ренаты Литвиновой.

Что не застраховало меня от следующего потрясения уже при непосредственном общении с Ниной Ручкиной. Невероятное отсутствие сценического пафоса. Уральская Красавица оказалась спокойной, рассудительной, самоироничной женщиной. Когнитивный диссонанс был похож на надетый на голову трезвонящий колокол. Я призадумался...

Киноспектакль "Чучело человека" будет полезен и интересен как мужчинам, так и женщинам всех возрастов.

Мужчинам - в плане очищения от стереотипов, с которых я начал статью. Стереотипов, очень мешающих - реально мешающих личному счастью. Недолго будет казаться, что отмахнуться от терзаний находящего рядом человека - просто, правильно и эффективно. Отмашки эффективны разве что на корте, если вы - теннисист, но никак не дома и без ракетки.

Женщинам же киноспектакль покажет образец подлинных чувств - не в виде истерик, а в виде правдиво составленных слов. Выдающих богатство женской натуры, ценящей собственную женственность. В условиях сегодняшней погони за успешностью не будет лишним напомнить про главные ценности: стремлении быть любимой, стремлении обрести и хранить семейный очаг. 

Неприступность и сложность Уральской Красавицы в киноспектакле не способны затмить её жажды раскрыться как Женщина, а не как расписная Кукла, увешенная дорогими блестяшками. Свободные от новомодных веяний уральские просторы воспитали в ней естественность. И даже атрибуты внешней независимости не остепеняют ее душу, просящую заботы и благополучия.

Я не сторонник эмансипации. Я сторонник того, чтобы слышать друг друга, уметь понимать чьи-то метания и беспокойства. Помнить, что ты - Человек, не превратившийся в Чучело.

Комментариев нет:

Отправить комментарий