среда, 22 августа 2018 г.

Молочный Ренессанс надвигается

Людям, следящим за своим здоровьем, будет небезынтересно узнать, что на днях, 20 октября, в мире отмечался День борьбы с остеопорозом. Остеопороз - это пониженная твёрдость костей, из-за которой намного увеличивается риск переломов. Люди, заботящиеся о том, чтобы костяного хруста на наших улицах и в наших домах стало меньше, собрались во вторник в Бизнес-центре "Континент", в конференц-зале агенства ТАСС. Была проведена познавательная пресс-конференция, где освещалась нынешняя ситуация с остеопорозом в нашем регионе. Также говорилось о проектах, призванных помочь уральцам оздоровить своё питание и активнее включать в него молочные продукты.
 
Сначала на пресс-конференции приводились радужные факты того, что, несмотря на кризис, Урал обеспечен молоком и молочными продуктами достаточно хорошо. Свердловская область занимает по удою 7-е место в стране, и к тому же располагает большими количествами экзотичного козьего молока - до 120 т. ежегодно. Кроме всего прочего, уральский скот не страдает от лейкоза.

В 2014 году область обеспечивает себя молоком больше, чем на 60% от общего количества молока в области. На первых ролях по производству молочной продукции находятся у нас компания "Данон" и компания "Молочный кит" из Богдановича. Поскольку молоко продукт локальный - как правило, его реализовывают почти там же, где его получают - наличие местных источников молочной продукции очень немаловажно.

Далее речь шла о состоянии здоровья у детей и взрослых. К сожалению, на данный период I группа здоровья зафиксирована всего лишь у 1/3 детей. Остеопения (стадия хрупкости костей, близкая к остеопорозу) обнаружена примерно у 43-44% мужчин и женщин. Собственно остеопороз диагностирован - у 33-36% взрослых.

По современным медицинским нормам для человека является нормой потребление молока в объеме 1000-1500 мл. в день. Сильно пугаться приведённых чисел не нужно - норма выводилась из пересчёта на жидкое молоко. Таким образом, для правильного питания нам ежедневно может хватать, скажем, 100 грамм творога. По опросам студентов, многие уже делают успехи в штурме этих показателей - в среднем нынешние студенты имеют в рационе 825 мг. молочных продуктов.

Вкратце на пресс-конференции было рассказано о действующих проектах, формирующих у населения правильные представления о здоровом питании. Тема здорового питания входит в разработанный план развития Свердловской области до 2020 года. С 2014 года функционирует программа "Новое качество жизни уральцев", связанная с повышением доступности качественных, полезных продуктов.

Уже успела получить известность программа "Школьное молоко", когда в образовательных учреждениях дети имеют возможность в любой момент насытиться каким-либо молочным напитком, ожидающим их в упаковках "Tetra pak". Упаковки такого вида сохраняют продуктам свежесть, защищают их от света и перепада температур.

Центральной темой и поводом пресс-конференции стала проводимая организацией федерального масштаба "Союзмолоко" программа "Три молочных продукта в день". Программа внедрена в 2011 году, причём стартовый толчок ей дан был не в Москве, а на Урале. Мы опередили столицу, но, увы, не успели опередить зарубежье - там давно уже развивается программа "4 молочных продукта в день". Тем не менее, пусть идея и заимствована, она полностью готова работать на благо россиян. Три молочных продукта в день способны покрыть 80% от необходимой для человека суточной нормы кальция. Программа "Школьное молоко" сейчас проводится в 19 учебных учреждениях Свердловской области, с 2016 года будет рассматриваться вопрос о её расширении.

Ещё массу хороших дел выполняет организация с пафосным названием МБА (Молочная Бизнес-Академия). Нет, она не занимается подготовкой акул бизнеса, она занимается другими животными. И среди задач этой академии - получение бОльшего объёма молока не путём увеличения количества коров, а за счёт увеличения надоя с одной конкретной коровы. Что позволит существенно сократить расходы, ведь содержание скотоместа для той же коровы обходится в 0,5 млн. руб. в год.

Вообще, причина того, что знания о положительном эффекте молочных продуктов приходится прививать заново, лежит ещё в постперестроечных годах. В процессе роспуска колхозов и совхозов взваливать на себя трудоёмкую добычу молока постепенно стало некому. Легче было снабжать табуны поколения "Пепси" какой-нибудь низкопробной отравой. Проблема докатилась и до наших дней, поэтому так важно информировать людей о пользе кальция и восстанавливать спрос на молоко и молочные продукты. Ведь этот спрос спасает от гибели деревню - предприниматели будут чаще к ней обращаться, а деревенские жители с повышенным усердием будут снабжать страну продуктами, продлевающими жизнь.

Молока хватит на всех!

Комментариев нет:

Отправить комментарий