Людям, следящим за своим здоровьем, будет небезынтересно
узнать, что на днях, 20 октября, в мире отмечался День борьбы с остеопорозом.
Остеопороз - это пониженная твёрдость костей, из-за которой намного
увеличивается риск переломов. Люди, заботящиеся о том, чтобы костяного хруста
на наших улицах и в наших домах стало меньше, собрались во вторник в
Бизнес-центре "Континент", в конференц-зале агенства ТАСС. Была
проведена познавательная пресс-конференция, где освещалась нынешняя ситуация с
остеопорозом в нашем регионе. Также говорилось о проектах, призванных помочь
уральцам оздоровить своё питание и активнее включать в него молочные продукты.
Сначала на пресс-конференции приводились радужные факты того, что,
несмотря на кризис, Урал обеспечен молоком и молочными продуктами достаточно
хорошо. Свердловская область занимает по удою 7-е место в стране, и к тому же
располагает большими количествами экзотичного козьего молока - до 120 т.
ежегодно. Кроме всего прочего, уральский скот не страдает от лейкоза.
В 2014 году область обеспечивает себя молоком больше, чем на 60%
от общего количества молока в области. На первых ролях по производству молочной
продукции находятся у нас компания "Данон" и компания "Молочный
кит" из Богдановича. Поскольку молоко продукт локальный - как правило, его
реализовывают почти там же, где его получают - наличие местных источников
молочной продукции очень немаловажно.
Далее речь шла о состоянии здоровья у детей и взрослых. К
сожалению, на данный период I группа здоровья зафиксирована всего лишь у 1/3
детей. Остеопения (стадия хрупкости костей, близкая к остеопорозу) обнаружена
примерно у 43-44% мужчин и женщин. Собственно остеопороз диагностирован - у
33-36% взрослых.
По современным медицинским нормам для человека является нормой
потребление молока в объеме 1000-1500 мл. в день. Сильно пугаться приведённых
чисел не нужно - норма выводилась из пересчёта на жидкое молоко. Таким образом,
для правильного питания нам ежедневно может хватать, скажем, 100 грамм творога.
По опросам студентов, многие уже делают успехи в штурме этих показателей - в
среднем нынешние студенты имеют в рационе 825 мг. молочных продуктов.
Вкратце на пресс-конференции было рассказано о действующих
проектах, формирующих у населения правильные представления о здоровом питании.
Тема здорового питания входит в разработанный план развития Свердловской
области до 2020 года. С 2014 года функционирует программа "Новое качество
жизни уральцев", связанная с повышением доступности качественных, полезных
продуктов.
Уже успела получить известность программа "Школьное
молоко", когда в образовательных учреждениях дети имеют возможность в
любой момент насытиться каким-либо молочным напитком, ожидающим их в упаковках
"Tetra pak". Упаковки такого вида сохраняют продуктам свежесть,
защищают их от света и перепада температур.
Центральной темой и поводом пресс-конференции стала проводимая
организацией федерального масштаба "Союзмолоко" программа "Три
молочных продукта в день". Программа внедрена в 2011 году, причём
стартовый толчок ей дан был не в Москве, а на Урале. Мы опередили столицу, но,
увы, не успели опередить зарубежье - там давно уже развивается программа
"4 молочных продукта в день". Тем не менее, пусть идея и
заимствована, она полностью готова работать на благо россиян. Три молочных
продукта в день способны покрыть 80% от необходимой для человека суточной нормы
кальция. Программа "Школьное молоко" сейчас проводится в 19 учебных
учреждениях Свердловской области, с 2016 года будет рассматриваться вопрос о её
расширении.
Ещё массу хороших дел выполняет организация с пафосным названием
МБА (Молочная Бизнес-Академия). Нет, она не занимается подготовкой акул
бизнеса, она занимается другими животными. И среди задач этой академии -
получение бОльшего объёма молока не путём увеличения количества коров, а за
счёт увеличения надоя с одной конкретной коровы. Что позволит существенно
сократить расходы, ведь содержание скотоместа для той же коровы обходится
в 0,5 млн. руб. в год.
Вообще, причина того, что знания о положительном эффекте молочных
продуктов приходится прививать заново, лежит ещё в постперестроечных годах. В
процессе роспуска колхозов и совхозов взваливать на себя трудоёмкую добычу
молока постепенно стало некому. Легче было снабжать табуны поколения
"Пепси" какой-нибудь низкопробной отравой. Проблема докатилась и до
наших дней, поэтому так важно информировать людей о пользе кальция и
восстанавливать спрос на молоко и молочные продукты. Ведь этот спрос спасает от
гибели деревню - предприниматели будут чаще к ней обращаться, а деревенские
жители с повышенным усердием будут снабжать страну продуктами, продлевающими
жизнь.
Молока хватит на всех!
Комментариев нет:
Отправить комментарий