воскресенье, 26 августа 2018 г.

Аннет Малыхина: «Одно дело сидеть втихушку, а другое дело — быть #Втихушку, с хэштэгом»


Аннет Малыхина – создатель, лидер и главный организатор в творческом сообществе #Втихушку. #Втихушку существует на пространстве города Екатеринбурга около полутора лет и объединяет в себе уже примерно 2 800 человек – креативных личностей из самых-самых разных направлений творчества. В отличие от предшественников и аналогов, #Втихушку способно давать зелёный свет творцам абсолютно всех жанров, причём не зацикливаясь в своих предстоящих целях лишь на проведении отдельных концертов и вечеров. Мы живём в эпоху больших масштабов, и Екатеринбург, разумеется, тоже находится в орбите укрупняющихся мировых систем. И эти укрупнения касаются не только социально-экономической сферы. Похожие процессы имеют место быть и в среде культуры. Аннет – человек с мышлением будущего, поэтому и беседа с ней о #Втихушку, а также о её жизненных взглядах, получилась захватывающей. И обнадёживающей.

– Какие твои планы на грядущий год?
– О планах на грядущий год я не могу прям точно сказать – что такого-то числа такого-то месяца мы сделаем то-то и то-то, но из ближайших планов – создать большую команду организаторов, чтобы действовать в больших форматах и на высоких уровнях. Важны объёмы – ведь творческих людей очень много, и делать, допустим, раз в неделю одно мероприятие, одну вечеринку – недостаточно. Плюс ещё добавляются новые форматы – уже не просто вечеринки, а своего рода расширение возможностей.

– Расширение возможностей – в каком плане?
– Есть абсолютно разные группы людей – одним достаточно выступить и этим морально удовлетвориться, а есть те, кто как артисты более сформированы и знают – что такое сцена, что такое мандраж, что такое репетиции. Они больше времени тратят на творчество, и у них более высокие цели: выступать в более статусных местах или даже вообще делать концерты смыслом жизни и средством существования.

– То есть, стоит задача отслеживать творческих людей, которые хотят развиваться, и максимально поддерживать их?
– Именно. Брать на себя не то чтобы продюсирование – это громко сказано. Но, по крайней мере, помогать таким людям с менеджментом. Для чего и нужен штат людей, которые смогут работать с группами и исполнителями. Даже у нас в городе – не сказать, что мало инициативных специалистов, но просто помимо них довольно много тех, кто никогда ничего не организовывал, но говорит: "Да я по образованию организатор!" На таких смотришь и думаешь сразу: "Ой, всё!" "Выпендрёжников" много, а необходимы те, кто понимает, что к чему. Те, кто хочет этим заниматься, и кому это интересно. Нужны трудяги, преданно отдающие себя делу и кайфущие от него. Такова задача номер один.

– Какие устоявшиеся ответвления есть в проекте сейчас?
– Я обратила внимание, что у нас публика состоит из разных культур и очень часто плохо представляет себе, что мы объединяем в себе и электрические концерты, и танцы, и поэзию, и битбокс с хип-хопом. Очень часто нас знают просто как #Втихушку. А вообще, у нас сформировано пять направлений – Акустика + Поэты, Синергия, Hip-hop terapy, "Электричество" – рок, "Импульс" – танцы, хотя с танцами у нас менее динамично. В каждом направлении есть какая-то своя тонкая организационная штучка, которую надо понять. Концепция и формула, по которой выстраиваются, допустим, поэтические мероприятия – её невозможно применить на те же, допустим, танцы. У них есть, конечно, общий стержень, но отдельные моменты – они уникальны. Со временем узнаешь эти моменты, и уровень организации мероприятий, соответственно, поднимается. Нужно постоянно учиться и вносить изменения, нельзя кататься по одной и той же рельсе много раз.

Бывает, что наши знакомые музыканты организуют свои мероприятия и просят их информационно поддержать. Скажем, Константин Хлызов и Николай Смирнов – им комфортно вместе играть, поэтому они устраивают собственные совместные концерты, уютные квартирники. Мы таким затеям всегда активно помогаем рекламой.

Дополнительно я ещё занимаюсь частной деятельностью по привозке артистов – то есть, выступаю в качестве агента.

– Примыкает ли #Втихушку к тем мероприятиям, которые проводят другие организаторы?
– Иногда сотрудничаем. К примеру – танцевальный фестиваль "Легенда", который организовала школа танца "Армия" во главе с руководителем и основателем Натальей Пинигиной. Они делали очень масштабный фестиваль. Готовили его, кажется, около полугода. В итоге собрали хорошее количество народу и толково провели мероприятие. Мы были координаторами – помогали рекламой и немножко разруливали рабочие моменты. Получилась такая интенсивная организаторская беготня. И нам это был опыт – мы посмотрели организацию крупного фестиваля. К таким масштабам мы тоже стремимся. Ещё нас иногда привлекают для совместного проведения мероприятий со стороны – не как представителей #Втихушку, а непосредственно как организаторов. На нас смотрят, видят, что мы с удовольствием по этим вопросам суетимся, нам это в кайф, поэтому и предлагают. Нам сильно это нравится, это круто – как будто квест пройти.

Кстати, в феврале ещё проходил фестиваль "Девичник", его организаторы – школа танца "Станция". Там есть очень классная команда "Ice Queen". Причём оказалось, что эти девчонки даже выступали с тверком у нас на "Импульсе", который я просто в тот день не курировала. А они увидели нас на "Легенде" как организаторов – как мы там бегаем, носимся, баннеры свои разматываем. Я познакомилась тогда с очень многими классными ребятами, мне тогда было даже немного жаль, что я вынуждена постоянно бегать – хотелось просто пообщаться с танцорами, посмотреть на их выступления. Они показывали на сцене очень классные вещи.

– Как-то изменились критерии подбора заведений для концертов?
– Раньше мы ходили по заведениям, прогибались под условия, уговаривали, часто соглашались на бесплатную работу из серии "В первый пробный раз проведём бесплатно". Но всё равно ведь, даже себестоимость работы – должна окупаться. А сейчас некоторые заведения уже сами нас приглашают, всё с нами согласовывают.  Проект раскачался, группа расширилась, мы себя зарекомендовали. Одно дело сидеть втихушку, а другой дело быть #Втихушку – с хэштэгом.

Сейчас подумываем о том, чтоб разделять начинающих участников и уже примелькавшихся. Начинающим, от которых не знаешь ещё, чего ожидать, устроить своего рода "Втихушку – Песочницу", такой своеобразный стартап. Очень много молодых, несовершеннолетних творцов, которые тоже хотят выступать, которые находятся на самом-самом пока любительском уровне.

– Мероприятия каких жанров наиболее масштабными получаются?
– По количеству народу и динамике наибольший размах имеет "Электричество" – рок-тусовки. Ну и в принципе ещё – хип-хоп. Третье-четвертое место делят "Синергия" и поэты. О танцах пока сложно делать какие-то выводы.

– С другими городами связи налаживаются?
– Очень хочется наладить эти связи, но я считаю, что прежде, чем связи налаживать, надо сформировать какой-то пример для других городов. То есть, такая цель поставлена – когда мы будем к этому полностью готовы, в голове должно что-то щёлкнуть. Но пока не время.

– У тебя задерживаются в памяти впечатления от проведённых концертов?
– С эмоциональной точки зрения я все концерты пропускаю через себя. Когда от всей души чем-то занимаешься и вкладываешься в это весь полностью, живёшь этим – естественно, ты всё переживаешь очень сильно. Я высокую планку ставлю себе – многого требую от помощников, но от себя я требую в разы больше. И я не могу не переживать, когда идёт какое-то мероприятие, а я не имею возможности на нём присутствовать – как было на "Импульсе", который проводила моя помощница Катя Бочарова, пока я находилась на другой площадке, организовывала "Hip-hop Ural". Катя менее опытный организатор на тот момент была, и ставить её на "Hip-hop Ural" я просто не могла...

На самом деле, мероприятия запоминаются абсолютно все. Когда у #Втихушку в марте было день рождения, я нашла самую первую афишу, которую сама делала в Paint. Тогда у нас ещё не было дизайнеров, да и я не умела работать в Фотошопе. Я три часа сидела, рисовала эту афишу, переделывала. И вот я недавно скинула Кате ту афишу, а там написана дата 18 марта, но год не указан. Она такая: "Опа, что за туса? А что такая афиша стрёмная?" Я засмеялась: "Ну спасибо, это самая первая моя афиша". А на афише было такое спиленное дерево, и в него шуруп завёрнут. В общем, первый гвоздь тогда был забит.

Так что плюсы и минусы всех мероприятий, как что прошло, я могу вспомнить. Переживания за косяки они вообще страшны, хотя и не до всяческих нервных срывов.

– Какие ты сейчас можешь выделить самые большие трудности в своей работе?
– Конечно, есть бесячие моменты. В любой работе, какой бы классной она ни была, всегда есть место рутине. Для себя я определила – что рутина, а что не рутина - когда мы стали набирать новый состав организаторов. Организаторская работа - она состоит из трёх этапов: творческая часть – это идея, концепция, составление плана действий; потом – выбор места, договорённости, согласование оформления; и последнее – когда ты подготавливаешь площадку, запускаешь процесс, решаешь форс-мажоры... На самом деле, я обожаю форс-мажоры, когда мозг пашет на всю катушку, наизнанку выворачивается.

Самое нудное – это реклама. Когда ты придумал какую-то идею и твоя задача – рассказать о ней как можно большему количеству людей. Размещать объявления в разных пабликах, информационных порталах. Это настоящая рутина. То есть, надо разместиться, допустим, на 40 площадках, и ты сидишь такой: Копировать – Вставить – Отправить, Копировать – Вставить – Отправить. А без этого никак, от этого зависит успех мероприятия. Я по первости буквально сутками напролёт писала всем, причем набирала по отдельности в личку: "Приходите на нашу такую-то тусовку". И когда к нам приходят новые организаторы, они думают, что будет сплошная движуха и веселье, с радостным видом приносят афиши, готовые концепции, а ты им говоришь: "Ну что, отлично. А теперь беритесь за рассылку и пиар". И это их, конечно, немного огорчает. Ну, а как иначе? Часов по 4-5 в день приходится на это тратить... И только когда у тебя во встрече в итоге набирается человек 300 участников и где-нибудь 900 возможных участников – тогда есть показатель, что работа проделана хорошая. А ведь даже многие именитые музыканты приезжают и выступают не с очень большим успехом, потому что рекламная компания была проведена слабо. Люди могут не узнать об этом.

– Какие у вас сейчас отношения в коллективе организаторов, и что бы ты хотела в эти отношения добавить?
– Сейчас мы – команда, где мы все чётко знаем свои обязанности и роли. Я представляю себе огромный шар – флэшмоб-команду, которая будет  проводить всякие движухи, расклеивать наклейки #Втихушку по городу, может быть – выезжать на сноубордах, все в зелёном – в цветах #Втихушку. У нас была идея скатать большие зелёные снежные комы и объявить акцию "Найди снежные комы #Втихушку"...

– Поделись мечтами, связанными с #Втихушку.
– На сегодняшний день – даже не мечта, а реальная цель – сформировавшийся организм, который будет включать в себя максимальное количество инструментов творчества. Задача – создать некую культуру, поднимать её. Почему большинство творческих людей стараются уехать в Москву? Потому что там выбора больше, возможностей больше, людей больше. А что мешает нам? Мы хоть и третья, но всё-таки столица. Зачем нам куда-то выбираться, если всё это можно создать здесь? Другое дело, что здесь этим никто не занимается. Надо не сбегАть, как крысы с корабля, а взять нашу лодку и довести её до состояния лайнера – в чём проблема-то, ребята? Я патриот нашего города, люблю Екатеринбург, поэтому мне обидно в этом плане.

На данный момент мы организаторы, у нас есть доступ к площадкам, доступ к артистам, но это начальная стадия, это зарождающийся эмбрион. А необходимо создать механизм, который будет включать в себя организаторов, площадки, артистов, радио – то есть, некая такая штука, в которой имеется всё. Если нужна большая площадка – предоставляем площадку. Если нужна реклама – предоставляем рекламу. Репетиционные точки, студии звукозаписи... Давать концерты, давать рекламу – на телевидении, на радио, организовывать выездные туры, предоставлять менеджеров, обучать людей, предоставлять им возможность работать менеджерами, продюсерами. Многим площадкам не хватает арт-директоров, придумывающих какие-то концепции. Потому что многие организаторы просто сидят на окладе, и им всё безразлично. А мы реально хотим работать на результат. Чтобы любой человек, попадающий в нашу сферу, мог бы себя найти. Аналогично и с творчеством – есть творчество, направленное на широкие массы, и есть творчество, адресованное более узкой сфере. К каждому творчеству надо подобрать свою аудиторию. Такова глобальная цель, которую я сейчас перед собой сформировала.



Комментариев нет:

Отправить комментарий