среда, 22 августа 2018 г.

Проездом по местам зарождавшейся славы: 28 ноября, Татьяна Зыкина в Ben Hall

28 ноября в пабе Ben Hall пройдёт долгожданный концерт Татьяны Зыкиной с эксклюзивной программой "Голос и гитара". Нас ожидает максимум откровенности и доверительности.
           
Её музыкальный путь был таким же долгим и извилистым, как путь из её родного города Ижевска в Москву.  Альтернативный рок, инди-рок, софт-джаз, трип-хоп, электро - эти паззлы-названия жанров не способны выложить полной картины её многогранного творчества...

И в то же время - всё просто. Татьяна Зыкина - исполнительница, которую хочется слушать и слушать. И женщинам - так как в песнях у Татьяны выражено то, что им часто бывает трудно сформулировать; и мужчинам - так как возникает возможность услышать в связной форме разрозненные женские эмоции, которые  в обычных их проявлениях очень сложно понять.

В годы, когда главными хитами постепенно начинали становиться композиции вроде "Мамы Любы", Зыкина сумела стать Музыкальным Событием с материалом менее попсовым и более жизненным. Её пример доказывает - песни, куда честно и талантливо вложены чувства, не уступают по популярности песням, куда примитивно вложены деньги. Неправ тот, кому шоу-бизнес кажется этаким Марсом, где не осталось ничего человеческого. Иногда "пришельцы" оттуда могут иметь вид прекрасных девушек, у которых всё в порядке со стилем - и внешним, и творческим; поющих о том, о чём сложно молчать - поэтому уста шевелятся сами собой, повторяя слова. Услышишь что-то наподобие "Стоять как Маяковский, на шумной перекрёстке, для всех ветров распахивая бронзовый пиджак" - и осознаёшь: нет никакого Марса, нет никаких "пришельцев", есть тесный мир и некоторое количество красоты в нём. Которую воплощает, например, Татьяна Зыкина.

А Екатерибург в биографии Татьяны занимает особое место. Именно в столице Урала её песни, будучи ещё кустарными домашними записями, впервые зазвучали по настоящему. С помощью екатеринбургских аранжировщиков Зыкина попала в унисон Москве, Петербургу, и статусным в музыке людям из этих городов (в частности, Александру Кушниру, занимавшемуся раскруткой таких групп, как «Мумий Тролль», Земфира, «Танцы минус», «Гости из будущего», «Ночные снайперы»). Екатеринбург стал трамплином в карьере певицы, и сомнений нет в том, что мощная инерция того взлёта сохранится и на концерте в Ben Hall 28 ноября.

Также Uralady.ru, в рамках превью к программе "Голос и гитара", провёл краткий диалог с Татьяной Зыкиной. В основном говорилось о творческих буднях, но затрагивались и отдельные необычные моменты. Прямая речь Татьяны, что вполне естественно, неотделима от её песенной манеры: она так же открыта, раскованна и простодушна.

- Какой бы вы хотели запомниться Екатеринбургу - городу, где во многом был дан старт Вашему раннему творчеству?
Каждый уносит с концерта своё впечатление, мне не хотелось бы у всех откладываться в голове в каком-то одном образе. В этот раз мы везём акустическую программу - в таком виде музыка звучит более близко. Мне хотелось бы, чтоб люди просто послушали песни в спокойной обстановке, ведь электрический концерт не всегда даёт такую возможность.

- Как бы Вы описали своё состояние, когда Вы находитесь на сцене?
Я стараюсь предельно абстрагироваться от всего окружающего. Очень отвлекает необходимость хорошо выглядеть, держать осанку, думать об одежде, о волосах - не растрепалось ли, не расстегнулось ли - не закрывать глаза с первой до последней ноты выступления, не гримасничать от большого старания и стремления вложить чувство в каждое слово. Это достаточно сложная задача. Самым комфортным было бы выступать в закрытом ящике. Но это невозможно, и приходится мысленно себя в этот ящик погружать, чтобы не распыляться на несущественные факторы. Я считаю, что на концерте самое главное - сцепка исполнителя с тем, что он исполняет, его нахождение внутри песни. У меня не развлекательный материал, я не ставлю задачи веселить и бодрить, для меня каждая песня -  отдельное поле, в которое нужно попасть за короткий перерыв. Я весь концерт перепрыгиваю из одного поля в другое и хочу успеть нырнуть достаточно глубоко. Люди всегда считывают, когда выходишь из песни и начинаешь просто на автомате производить звук.

- Какой из Ваших концертов Вам больше всего запомнился?
Каждый раз я на этот вопрос отвечаю по разному, потому что каждый раз разные концерты всплывают в голове. В данный момент - это одно выступление в Москве, которое выпало на экадаши. Экадаши - ведическая практика, связанная с фазой луны; достаточно серьёзное испытание для организма, когда сутки ничего не ешь и не пьёшь. И к последней песне меня тогда уже явно шатало -  хорошо, что последней песней был "Маяковский", на котором не надо особенно двигаться, и достаточно просто стараться не упасть.

- Возникало ли у Вас желание исполнить свои песни в каком-либо необычном месте:  к примеру, на крыше высокого дома, в скалах, ещё где-то?
Нет, никогда. Лет в 16 у меня была навязчивая фантазия оказаться ночью на центральной площади Ижевска, откуда я родом, и просто петь во весь голос. Кричать очень громко - дома это было неосуществимо. Видимо, внутри копилось что-то, но мне удалось без таких мер понемногу это исторгнуть за несколько лет, и сейчас необходимости проораться у меня нет.

- Есть ли у вас какие-либо интересные традиции или приметы, связанные с выступлениями или с сочинением песен?
С выступлениями - точно нет, а с сочинением раньше было много требований - тишина;  чтобы вообще никого вокруг не было. Я могла потратить на песню сутки, а за это время успеть сто раз передумать все эти мысли, выпить, почесать репу, полежать на одном боку, на другом - в поиске идеального места. Можно было проснуться в 5 утра и уйти спокойно сочинять. Сейчас, когда у меня всегда вокруг мои маленькие дети, приходится приспосабливаться к любой ситуации и носить в себе неделями  недописанные строки, в ожидании возможности наконец сесть и обстоятельно поработать.

- Каким было самое необыкновенное событие, подвигнувшее Вас к написанию песни?
Мне сложно сказать, что со мной происходит что-то необыкновенное. Раньше казалось, что такого не случалось ни с кем, что такое никто никогда не чувствовал... Отклики на мои песни  говорят о том, что на самом деле многие люди переживают в том или ином виде абсолютно те же вещи, которые переживала я.

Комментариев нет:

Отправить комментарий