28 ноября в пабе Ben Hall пройдёт
долгожданный концерт Татьяны Зыкиной с эксклюзивной программой "Голос
и гитара". Нас ожидает максимум откровенности и доверительности.
- Какой бы вы хотели запомниться Екатеринбургу - городу, где во многом был дан старт Вашему раннему творчеству?
Её музыкальный путь был таким же долгим и извилистым, как путь из
её родного города Ижевска в Москву. Альтернативный рок, инди-рок,
софт-джаз, трип-хоп, электро - эти паззлы-названия жанров не способны выложить
полной картины её многогранного творчества...
И в то же время - всё просто. Татьяна Зыкина - исполнительница,
которую хочется слушать и слушать. И женщинам - так как в песнях у Татьяны
выражено то, что им часто бывает трудно сформулировать; и мужчинам - так как
возникает возможность услышать в связной форме разрозненные женские эмоции,
которые в обычных их проявлениях очень сложно понять.
В годы, когда главными хитами постепенно начинали становиться
композиции вроде "Мамы Любы", Зыкина сумела стать Музыкальным
Событием с материалом менее попсовым и более жизненным. Её пример доказывает -
песни, куда честно и талантливо вложены чувства, не уступают по популярности
песням, куда примитивно вложены деньги. Неправ тот, кому шоу-бизнес кажется
этаким Марсом, где не осталось ничего человеческого. Иногда
"пришельцы" оттуда могут иметь вид прекрасных девушек, у которых всё
в порядке со стилем - и внешним, и творческим; поющих о том, о чём сложно
молчать - поэтому уста шевелятся сами собой, повторяя слова. Услышишь что-то
наподобие "Стоять как Маяковский, на шумной перекрёстке, для всех ветров
распахивая бронзовый пиджак" - и осознаёшь: нет никакого Марса, нет
никаких "пришельцев", есть тесный мир и некоторое количество красоты
в нём. Которую воплощает, например, Татьяна Зыкина.
А Екатерибург в биографии Татьяны занимает особое место. Именно в
столице Урала её песни, будучи ещё кустарными домашними записями, впервые
зазвучали по настоящему. С помощью екатеринбургских аранжировщиков Зыкина
попала в унисон Москве, Петербургу, и статусным в музыке людям из этих городов
(в частности, Александру Кушниру, занимавшемуся раскруткой таких групп, как
«Мумий Тролль», Земфира, «Танцы минус», «Гости из будущего», «Ночные
снайперы»). Екатеринбург стал трамплином в карьере певицы, и сомнений нет в
том, что мощная инерция того взлёта сохранится и на концерте в Ben Hall 28
ноября.
Также Uralady.ru, в
рамках превью к программе "Голос и гитара", провёл краткий диалог с
Татьяной Зыкиной. В основном говорилось о творческих буднях, но затрагивались и
отдельные необычные моменты. Прямая речь Татьяны, что вполне естественно,
неотделима от её песенной манеры: она так же открыта, раскованна и простодушна.
- Какой бы вы хотели запомниться Екатеринбургу - городу, где во многом был дан старт Вашему раннему творчеству?
Каждый уносит с концерта своё впечатление, мне не хотелось бы у
всех откладываться в голове в каком-то одном образе. В этот раз мы везём
акустическую программу - в таком виде музыка звучит более близко. Мне хотелось
бы, чтоб люди просто послушали песни в спокойной обстановке, ведь электрический
концерт не всегда даёт такую возможность.
- Как бы Вы описали
своё состояние, когда Вы находитесь на сцене?
Я стараюсь предельно абстрагироваться от всего окружающего. Очень
отвлекает необходимость хорошо выглядеть, держать осанку, думать об одежде, о
волосах - не растрепалось ли, не расстегнулось ли - не закрывать глаза с первой
до последней ноты выступления, не гримасничать от большого старания и
стремления вложить чувство в каждое слово. Это достаточно сложная задача. Самым
комфортным было бы выступать в закрытом ящике. Но это невозможно, и приходится
мысленно себя в этот ящик погружать, чтобы не распыляться на несущественные
факторы. Я считаю, что на концерте самое главное - сцепка исполнителя с тем,
что он исполняет, его нахождение внутри песни. У меня не развлекательный
материал, я не ставлю задачи веселить и бодрить, для меня каждая песня -
отдельное поле, в которое нужно попасть за короткий перерыв. Я весь концерт
перепрыгиваю из одного поля в другое и хочу успеть нырнуть достаточно глубоко. Люди
всегда считывают, когда выходишь из песни и начинаешь просто на автомате
производить звук.
- Какой из Ваших
концертов Вам больше всего запомнился?
Каждый раз я на этот вопрос отвечаю по разному, потому что каждый
раз разные концерты всплывают в голове. В данный момент - это одно выступление
в Москве, которое выпало на экадаши. Экадаши - ведическая практика, связанная с
фазой луны; достаточно серьёзное испытание для организма, когда сутки ничего не
ешь и не пьёшь. И к последней песне меня тогда уже явно шатало - хорошо,
что последней песней был "Маяковский", на котором не надо особенно
двигаться, и достаточно просто стараться не упасть.
- Возникало ли у Вас
желание исполнить свои песни в каком-либо необычном месте: к примеру, на
крыше высокого дома, в скалах, ещё где-то?
Нет, никогда. Лет в 16 у меня была навязчивая фантазия оказаться
ночью на центральной площади Ижевска, откуда я родом, и просто петь во весь
голос. Кричать очень громко - дома это было неосуществимо. Видимо, внутри
копилось что-то, но мне удалось без таких мер понемногу это исторгнуть за
несколько лет, и сейчас необходимости проораться у меня нет.
- Есть ли у вас
какие-либо интересные традиции или приметы, связанные с выступлениями или с
сочинением песен?
С выступлениями - точно нет, а с сочинением раньше было много
требований - тишина; чтобы вообще никого вокруг не было. Я могла
потратить на песню сутки, а за это время успеть сто раз передумать все эти
мысли, выпить, почесать репу, полежать на одном боку, на другом - в поиске
идеального места. Можно было проснуться в 5 утра и уйти спокойно сочинять.
Сейчас, когда у меня всегда вокруг мои маленькие дети, приходится
приспосабливаться к любой ситуации и носить в себе неделями недописанные
строки, в ожидании возможности наконец сесть и обстоятельно поработать.
- Каким было самое
необыкновенное событие, подвигнувшее Вас к написанию песни?
Мне сложно сказать, что со мной происходит что-то необыкновенное.
Раньше казалось, что такого не случалось ни с кем, что такое никто никогда не
чувствовал... Отклики на мои песни говорят о том, что на самом деле
многие люди переживают в том или ином виде абсолютно те же вещи, которые
переживала я.
Комментариев нет:
Отправить комментарий