среда, 22 августа 2018 г.

Электронное солнце прогресса: "Internet Expo 2015"


Пока за окном кризис, санкции и уныние, по ту сторону монитора происходят удивительные вещи. В Интернет-пространстве проекты расцветают, как яблони на Марсе, и достаточно стремительными темпами.


25-26 ноября в МВЦ "Екатеринбург-Экспо" состоялась III выставка "Internet Expo 2015". В огромном павильоне представлялись новейшие Интернет-технологии, подробно рассказывалось об их применении в жизни, в бизнесе и в рекламе.

После нескольких приветствующих слов организаторов, выставка открылась небольшой постановкой от студентов отделения театрального творчества Колледжа Искусств и Культуры «ВнеРеальности». Сценарий сценки был метафоричным сплавом реалий настоящего, прошлого и будущего. Решался ключевой вопрос нынешнего бытия - как не стать заложниками полюбившихся нам удобных предметов, разного рода гаджетов; и при этом не остановиться в развитии - боясь всего, что может упростить нашу жизнь?

И, пожалуй, не сколько участники сценки дали ответ на этот вопрос, сколько сама выставка. Представленные разработки отнюдь не являлись направлеными на то, чтобы превращать людей в расслабленных "жидких Терминаторов" - знающих, что любое их действие сразу осуществит машина, одним примитивным нажатием кнопки. Напротив, эти инновационные продукты как бы подталкивают к действиям, как бы убеждают - "Посмотри, инструментарий вокруг - огромен! Собери всю свою волю и воспользуйся им!"

Предлагались вниманию развивающие сборные роботы; электронные экраны для совещаний, на которых схемы можно рисовать буквально чем угодно; 3D-принтеры; 3D-ручки, пишущие плавленной пластмассой,мгновенно застывающей и потому легко выстраивающей объёмные фигуры; часы для бегунов, считающие множество параметров на каждой тренировке, вплоть до длины размаха ног при беге; светильники, чья яркость регулируется пультом управления размером с зажигалку (что называется - почувствуй себя Дамблдором); проводился также тест-драйв электронного транспорта.

Помимо чисто технических средств демонстрировались самые разнообразные проекты для облегчения бизнеса и улучшения продаж при помощи Интернета. Это и универсальные платёжные системы, и наборы пакетов для плодотворного ведения дел в Интернете;  и аудиторы сайтов - аудиторы, которых не стоит опасаться, они не бьют по карману, а лишь помогают добавить посещаемости сайтам, что в эпоху Интернета - исключительно выгода; и сервис по выполнению автоматизации контекстной рекламы; и сервис по монетизации видеотрансляций, и многое-многое другое. В случае утомления от потока информации о новшествах, в секторе Lounge можно было понаслаждаться глубокомысленной аурой в космических картинах Юлии Мочаловой, нарисованных в стиле "spray paint".

Ну а самые что ни на есть "сливки" "Expo"  находились в 4-х залах, где в течение обоих дней с 10 до 18 часов практически непрерывно велись семинары, лекции, мастер-классы, доклады от маститых специалистов Интернет-индустрии. Каждый из 4-х залов обладал определённым профилем - "Решения для электронной коммерции", "Реклама и аналитика", "Профессиональный поток" (узкотематическая платная программа), "Технологии для бизнеса". 

Всех докладчиков хочется без преувеличения охарактеризовать словом "безупречность". Безупречность в речи, безупречность в методах, безупречность в мыслях, безупречность, в том числе, и во внешнем виде. Это как, знаете, есть хорошая присказка - "Если умнее тебя в комнате никого нет - ты находишься не в той комнате, в какой должен бы находиться". Оба дня в любом из 4-х залов не стоило беспокоиться  - ты именно в той комнате, влияние которой на тебя максимально благотворно. Лично я ощущал себя Губкой Бобом, впитывающим интересные знания, и имеющим в голове сладкую вату из открывающихся в Интернете перспектив.

Нужно отметить ещё и прекрасный климат для делового общения, созданный на этой выставке. Благожелательность и разговорчивость экспертов; стенды, где любой мог оставить свою визитку и взять оттуда чью-нибудь визитку взамен; зона нетворкинга "Больше деловых знакомств - больше лайков" - лайки на "Expo" служили некой валютой, их присуждали за успехи в акциях выставки, за них потом давались призы. Всё перечисленное подкреплялось возможностью побеседовать после окончания программы с приезжими бизнес-гуру в неформальной обстановке в пабе "Ben Hall".

Выставка "Internet Expo 2015" была пронизана духом креативности, солидности, заточенности только на успешный результат. И участники, и гости, судя по всему, уже давно перестали оперировать суждениями о лёгком или тяжелом времени. Любое время для них - прежде всего, усиленный труд и отслеживание свежих тенденций.

Комментариев нет:

Отправить комментарий