четверг, 23 августа 2018 г.

Концерт Филиппа Августа в Екатеринбурге: "Крестовый поход" на паб "Фрау Мюллер"

24 октября в екатеринбургском рок-пабе "Фрау Мюллер" было доказано, что жанр "декаданс" способен оставлять после себя позитив.

Парламентёрами от своих групп в данном стиле выступили Филипп Август (группа "Стимфония") и Александр Чвала (группа "ГештальТ").

Я думаю, неправильно будет написать, что Александр Чвала пел в начале этого концерта "на разогреве". Такое словосочетание применительно только к котлетам из холодильника, поставленным в микроволновку. А песни, спетые Александром - лидером группы "Гештальт", прозвучали абсолютно органичной частью вечера. Они помогли публике спуститься в андеграунд, ощутить холод и жар, сливающийся там в одно сплошное ощущение. Александр передал нам своё понимание декаданса. Словно как в рассказе о Шерлоке Холмсе "Обряд дома Масгрейвов", где есть фраза: "Кому это будет принадлежать? Тому, кто придёт".

В официальном паблике группы "ГештальТ" можно прочесть: "ГештальТ - ЕСТЬ тонкая, психологическая грань пафосного декаданса и депрессивной романтики, венчающая своим гротеском, самобытность наших гипертрофированных снов". То есть, мы видим, что описание перегружено литературностью, как перегружены эффектами соло Джимми Хендрикса. Но, побывав слушателем песен группы, готов уверить - их действительно трудно охарактеризовать какими-то простыми предложениями. Как и манеру исполнения Александра - когда, казалось бы, вялые и отстранённые движения и интонации, сменяются потрясающе вложенной в голос энергетикой - с отзвуками крика, который, наверное, мог бы издавать человек, летящий с крыши дома мимо энного числа этажей...

Во время концерта я пытался на основании получаемых впечатлений придумать какое-нибудь самостийное определение направлению "декаданса" в музыке. У меня напрашивалась параллель с определением "шансона" - который во Франции называли "песнями протеста". 

"Декаданс", по сути, тоже "песни протеста", но более личные, более пронзительные. В отличие от шансона, в декадансе протест адресован не обществу, а себе - чтобы порвать с повседневной рутиной, и проходить путь от жизни до смерти на как можно более высоком уровне страстей.

И, да - шансон сейчас пришёл на ум ещё и потому, что Филипп Август - сын знаменитого барда Олега Митяева.

Составленное здесь определение - пожалуй, единственная возможность связать Филиппа Олеговича с той музыкальной нишей, где прославился его отец. Филиппу Августу хватило решимости взяться играть нечто принципиально своё.

Скажем, на концерте в пабе "Фрау Мюллер" у него была одна только гитара, как и зачастую у его "близкого родственника", но никакой туристической романтикой, естественно, не пахло. Была романтика другая - суровая и философская, жёсткая и утяжелённая. Никаких трёх аккордов, наоборот - изысканность на все лады. Рок-декаданс и стимпанк - те диалекты в музыкальном языке современности, что будут набирать всё больше популярности. В ходе концерта сомнений в этом не оставалось.

А завершился творческий вечер оригинально преподнесённым хитом группы "Стимфония" под названием "Герда". Включили фонограмму песни, и Филипп Август начал петь под неё, будто это минусовка, но потом замолчал и с хитрым видом отошёл от микрофона - а фонограмма продолжала звучать со словами. Шутка была воспринята залом "на ура" и "на ха-ха". После весёлой паузы фонограмму вырубили, а песня допевалась Филлиппом Августом a cappella. Что ничуть не уменьшило эффекта от неё, так как и без музыки она воспринималась великолепно.

После выступления Филипп Август ответил на вопросы Uralady.ru, где поведал о том, как он избрал своё направление в музыке; как происходит процесс его творчества; какие у него дальнейшие планы; и о многом другом. Так же была затронута тема взаимоотношений Филиппа Августа с отцом, в результате чего одна из газетных "уток", будем надеяться, прервёт свой полёт и отправится прямо на дно. Где, в общем-то, и место журналистским выдумкам.

- Хочу сперва поблагодарить за классный концерт. Я буквально заслушался. Впечатления остались преотличные. А Вы на каждый концерт такие фишки придумываете, как в конце с фонограммой?
Это сейчас было абсолютно случайно. Просто попросили спеть песню "Герда", а она не играется на гитаре. Интересно получилось - может, это как раз-таки и станет нашей фишкой.

- Исходя из Вашего псевдонима возникает вопрос - увлекаетесь ли Вы историей?
Да. Увлечение историей во многом предопредлило взятый мной псевдоним - Филипп Август. Так звали одного французского короля. Когда нужно было брать псевдоним - перечитывал историю Крестовых походов, и это имя было как будто знак. Хотя меня интересовали не только Крестовые походы. В целом история для меня - интересный предмет. Но сейчас как-то больше интересуют квантовая механика, физика, астрофизика... "Интерстеллар" (смеется).

- В каком возрасте Вы стали понимать, что тяготеете к более тяжёлому звучанию?
В подростковом. Думаю, у многих в этом возрасте есть такое тяготение. Просто у кого-то оно потом проходит, а кто-то в итоге начинает по-своему играть что-то подобное. Ну, вот как я, например. Мне папа постоянно говорит: "Когда ты наорёшься-то уже?" Но я пока не представляю, как обходиться без всех этих тяжёлых гитар... Я очень люблю пониженные строи. Мне это нравится, я не согласен от этого отказываться.

- С какого времени Вы начали писать песни?
Начал еще класса в 8-го. Но что-то серьезное, что потом пошло в люди - где-то, наверное, с армии.

- У вас много песен, которые, к примеру, в альбомы ни в какие не включены - скажем так, для собственного пользования?
Где-то процентов 30 - спокойных и светлых, которые концептуально никак не подходят под "Стимфонию". Их просто как будто совершенно другой человек сочинял. Сегодня таких сыграл несколько. Когда один езжу, позволяю себе играть не только то, что входит в творчество "Стимфонии".

- Вы часто отдельно от группы выступаете?
Пока приходится. Конечно, хочется больше выступать с группой, но группу везти дороже. А доносить свои песни и кушать с этого как-то нужно - поэтому крутимся, как можем. Но, если честно - нам грех жаловаться. Такому темпу набора высоты, как у группы "Стимфония", огромное количество наших музыкальных соратников позавидует. Конечно, хотелось бы развиваться ещё быстрее и ещё масштабнее - но, повторюсь: нам грех жаловаться.

- В каком городе обосновалась Ваша группа?
В Москве.

- Как подбиралось название для неё?
Мы связали название со стим-панк культурой. Хотя потом поняли, что должно было быть что-то, связанное с декадансом. Но точка невозврата к тому времени оказалась пройдена, и название менять было поздно. И, кстати, третий альбом, который скоро выходит, очень хотелось назвать "Декаданс" - он прям весь подходит под это слово. Но из-за наших коллег-земляков - у них тоже есть альбом с таким названием - я просто не смог себе этого позволить. Будем как-то по-другому называть.

- Как бы Вы могли описать процесс собственного творчества? То есть, допустим, кто-то по ночам вскакивает и начинает записывать, а кто-то целенаправленно садится и не встаёт из-за стола, пока что-то не получится. Как у Вас этот процесс происходит?
Я сижу на грозовом облаке и с высоких-высоких материй из молний плету свитер (улыбается). И в нём пишу песни (смеётся). А если серьёзно, то я думаю, что у каждого - свой процесс. Очень тонкий, совершенно непредсказуемый. Ты не можешь знать, когда, где и каким образом ты будешь писать новую песню. Недавно мне подарили айфон - теперь новые идеи, как правило, находятся в заметках в айфоне; если хорошая мысль в какой-то суетной обстановке застукивает. А если пишу дома, то вдохновение чаще приходит приблизительно в период с трёх утра до половины пятого. Не знаю, почему. Может быть, надо просто спать пораньше ложиться.

- Вы постоянно пополняете своё творчество новыми песнями, или случаются перерывы?
Творчество было непостоянным, когда я пел в группе "Дети Гёте". Тогда я пытался не выходить из какого-то формата в сочинительстве. В группе "Стимфония" я, слава Богу, в один момент понял, что могу делать всё так, как хочу. А когда ты не ограничен в творчестве никакими обязательствами, то вдохновение превращается в почти неиссякаемый источник.

- А в группе Дети Гёте Вы тоже свои песни играли?
Да, конечно. Там тоже моя музыка, мои тексты - всё моё. Но если говорить о "Стимфонии" - то парни у меня большие молодцы, потому что они профессионалы. Работают, как железный механизм - так, как я им говорю. Они все очень талантливые, у них есть свои собственные проекты, есть возможности ещё дополнительно как-то самореализовываться.  Но здесь они понимают, что если каждый будет всё делать по своему, то "Стимфония" далеко не уедет. А ведь это тоже профессионализм - не спорить, не ревновать, а хорошо делать своё дело под командованием конкретного человека.

- Если обращаться к Вашей биографии - служба в армии сделала Вас жёстче в жизни и в творчестве?
Армия, на мой взгляд, не делает людей жёстче. Если кто-то оттуда приходит и рассказывает, что он сделался жёстче - то это, значит, у него амбиций много и без армии. Просто некоторые проблемные ситуации перестают видеться проблемными - так как ты уже знаешь, что есть ситуации и посложнее. Очень полезный опыт, на самом деле. Я бы рекомендовал молодым людям заглядывать в это учебное заведение. Тем более, сейчас служат вроде бы год; при мне ещё было два. Год - это реально не так много, как кажется. Это когда только идёшь туда - кажется, что много. А потом будешь смотреть на этот период времени так, будто две недели прошло. Скучать там вообще некогда будет.

- Насколько тесно Ваша музыка связана с Вашим обычным жизненным настроением?
У меня все те эмоции, которые в песнях - они выходят наружу, когда я пою, когда я на сцене. Это те эмоции, которые я себе не позволяю в повседневной жизни. Повседневная жизнь - для других проявлений. В результате я счастливее многих - потому что я могу и те, и другие эмоции переживать. Причём делать это законно.

- Какие новые черты Вы хотели бы придать собственному творчеству в дальнейшем развитии?
Никогда не было стремления что-то сильно менять. Всё зависит от того, как будет получатся. Обычно происходит так: сделал, собрал, послушал - если не качает - пошёл, переделал. Вот и всё.

- А не качает в каком плане - в плане реакции публики?
Не-не-не! Если не качает самого себя. Когда качает меня - всё, хорошо. А реакция публики - это как бы просто проверка, насколько правильно меня ведёт собственный вкус. Публика получает уже готовый результат.

- Нет ли у вас желания или планов включить свои песни в саундтрек какого-нибудь фильма? Когда я знакомился с Вашим творчеством, мне показалось, что было бы круто, если б с Вашими песнями получилось примерно так же, как скажем, у групп "Наутилус" или "Би-2" в фильме "Брат". В какой-то подобный фильм Ваши песни встроились бы очень органично, по моему мнению.
Как раз подобного рода намерения и были. Планировали поговорить с Балабановым, показать ему материал... Но не успели, к сожалению. Даже познакомиться не успели. (Алексей Балабанов - режиссёр фильмов "Брат" и "Брат-2", умер 18 мая 2013 года. Прим. URALADY). Но задел уже был, были люди, которые могли познакомить, показать.

- Потом не было других попыток попасть в кино?
Пока в планах только запись третьего альбома, в ноябре вот совместный сингл выходит с нашим земляком. Пока есть чем заняться. Если кто-то придёт и предложит - конечно, мы вряд ли откажем. Но самостоятельно искать предложения - для этого надо отдельное время.

- Какое событие в Вашей творческой жизни стало бы для Вас сигналом, что Вы добились именно того, чего хотели добиться, когда начинали заниматься музыкой?
А такое событие уже произошло, в августе этого года. Мне позвонил папа, вызвал на ковёр. Я приехал, и он мне сказал: "Ты знаешь, нормальные у тебя песни" Я думал, что не услышу этого никогда, потому что он всегда о них говорил - "бесовщина, чертовщина". И тот вдруг - раз! - надломилась отцовская строгость. И я вышел тогда в глубокую ночь в центре Москвы, в районе Арбата, во дворик, и было ощущение: неужели - всё, можно идти домой, можно положить гитару и уходить? Серьёзно, самой главной целью для меня было - чтобы папа похвалил. Конечно, он не то, чтобы прямо похвалил, но я всё равно понимаю - что это и есть отцовская похвала, это самое дорогое.

- Хотелось ли Вам часто мелькать на телеэкранах, на радиостанциях, или Вы больше предпочитаете личное общение с публикой на концертах?
Да если бы была такая цель - где-то мелькать, то давным-давно бы уже голыми играли; вышли бы на Красную Площадь, устроили перформанс и сказали бы, что посвящаем его группе "Pussy Riot". Сразу везде замелькали бы. Но, как видите, пока что этого не делаем. Стараемся, насколько это возможно в рамках отечественного шоу-бизнеса, вести себя по совести.

- Как Вы отдыхаете от гастролей и репетиций?
"World of Tanks".

- Действительно, у Вас же и песня про это есть.
Да-да. Хотя у меня и на "Танки"-то времени особо нет. Но скоро вот выйдет новый "Starcraft", и я буду просто вынужден отложить все концерты, чтоб сесть и его пройти. (Далее показывает на лист ближайших мероприятий в рок-пабе "Фрау Мюллер") Тут к вам приезжает 1 ноября Бронимир; если интервью выйдет раньше 1 ноября - всем вашим читателям советую сходить. Офигенный вообще чувак!

- Когда я готовился к интервью с вами, мне попалась статья про Ваш конфликт с отцом. Под этой статьёй был Ваш комментарий, где Вы не соглашались с её содержанием...
Та статья была чушью! Я показал её папе, он на всё это посмотрел и сказал - "Филя, такого ещё будет знаешь сколько! Дыши ровнее, не обращай внимания". Мне потом знакомые музыканты писали - "Фил! У пиара нет цвета. Всё в порядке" Ну вот просто кому-то интересно разную ерунду выдумывать. Ладно, пусть так. Как бы то ни было - кто-то ведь это читает и обсуждает. Но, на самом деле, с папой у нас всё хорошо!

- Ну и традиционный вопрос напоследок - какие пожелания Вы хотели бы передать читателям портала Uralady?
Хочу пожелать просто счастья. Передать благодарность уральским женщинам за то, что вы у нас, уральских мужиков, есть. И мы обязательно приедем снова. А пока следите за событиями - 7 ноября выйдет сингл, в котором будет одна совместная песня с Глебом Самойловым и одна песня просто группы Стимфония. Ещё выйдет клип, тоже совместный с Глебом Самойловым. А ещё чуть попозже выйдет наша песня с группой "ASPER X".

Комментариев нет:

Отправить комментарий