24 октября в екатеринбургском рок-пабе "Фрау
Мюллер" было доказано, что жанр "декаданс" способен оставлять
после себя позитив.
Парламентёрами от своих групп в данном стиле выступили Филипп
Август (группа "Стимфония") и Александр Чвала (группа
"ГештальТ").
Я думаю, неправильно будет написать, что Александр Чвала пел в
начале этого концерта "на разогреве". Такое словосочетание
применительно только к котлетам из холодильника, поставленным в микроволновку.
А песни, спетые Александром - лидером группы "Гештальт", прозвучали
абсолютно органичной частью вечера. Они помогли публике спуститься в
андеграунд, ощутить холод и жар, сливающийся там в одно сплошное ощущение.
Александр передал нам своё понимание декаданса. Словно как в рассказе о Шерлоке
Холмсе "Обряд дома Масгрейвов", где есть фраза: "Кому это будет
принадлежать? Тому, кто придёт".
В официальном паблике группы "ГештальТ" можно прочесть:
"ГештальТ - ЕСТЬ тонкая, психологическая грань пафосного декаданса и
депрессивной романтики, венчающая своим гротеском, самобытность наших
гипертрофированных снов". То есть, мы видим, что описание перегружено
литературностью, как перегружены эффектами соло Джимми Хендрикса. Но, побывав
слушателем песен группы, готов уверить - их действительно трудно
охарактеризовать какими-то простыми предложениями. Как и манеру исполнения
Александра - когда, казалось бы, вялые и отстранённые движения и интонации,
сменяются потрясающе вложенной в голос энергетикой - с отзвуками крика,
который, наверное, мог бы издавать человек, летящий с крыши дома мимо энного
числа этажей...
Во время концерта я пытался на основании получаемых впечатлений
придумать какое-нибудь самостийное определение направлению
"декаданса" в музыке. У меня напрашивалась параллель с определением
"шансона" - который во Франции называли "песнями
протеста".
"Декаданс", по сути, тоже "песни протеста", но
более личные, более пронзительные. В отличие от шансона, в декадансе протест
адресован не обществу, а себе - чтобы порвать с повседневной рутиной, и
проходить путь от жизни до смерти на как можно более высоком уровне страстей.
И, да - шансон сейчас пришёл на ум ещё и потому, что Филипп Август
- сын знаменитого барда Олега Митяева.
Составленное здесь определение - пожалуй, единственная возможность
связать Филиппа Олеговича с той музыкальной нишей, где прославился его отец.
Филиппу Августу хватило решимости взяться играть нечто принципиально своё.
Скажем, на концерте в пабе "Фрау Мюллер" у него была
одна только гитара, как и зачастую у его "близкого родственника", но
никакой туристической романтикой, естественно, не пахло. Была романтика другая
- суровая и философская, жёсткая и утяжелённая. Никаких трёх аккордов, наоборот
- изысканность на все лады. Рок-декаданс и стимпанк - те диалекты в музыкальном
языке современности, что будут набирать всё больше популярности. В ходе
концерта сомнений в этом не оставалось.
А завершился творческий вечер оригинально преподнесённым хитом
группы "Стимфония" под названием "Герда". Включили
фонограмму песни, и Филипп Август начал петь под неё, будто это минусовка, но
потом замолчал и с хитрым видом отошёл от микрофона - а фонограмма продолжала
звучать со словами. Шутка была воспринята залом "на ура" и "на
ха-ха". После весёлой паузы фонограмму вырубили, а песня допевалась
Филлиппом Августом a cappella. Что ничуть не уменьшило эффекта от неё, так как
и без музыки она воспринималась великолепно.
После выступления Филипп Август ответил на вопросы Uralady.ru, где
поведал о том, как он избрал своё направление в музыке; как происходит процесс
его творчества; какие у него дальнейшие планы; и о многом другом. Так же была
затронута тема взаимоотношений Филиппа Августа с отцом, в результате чего одна
из газетных "уток", будем надеяться, прервёт свой полёт и отправится
прямо на дно. Где, в общем-то, и место журналистским выдумкам.
- Хочу сперва поблагодарить за
классный концерт. Я буквально заслушался. Впечатления остались преотличные. А
Вы на каждый концерт такие фишки придумываете, как в конце с фонограммой?
Это сейчас было абсолютно случайно. Просто попросили спеть песню
"Герда", а она не играется на гитаре. Интересно получилось - может,
это как раз-таки и станет нашей фишкой.
- Исходя из Вашего
псевдонима возникает вопрос - увлекаетесь ли Вы историей?
Да. Увлечение историей во многом предопредлило взятый мной
псевдоним - Филипп Август. Так звали одного французского короля. Когда нужно
было брать псевдоним - перечитывал историю Крестовых походов, и это имя было
как будто знак. Хотя меня интересовали не только Крестовые походы. В целом
история для меня - интересный предмет. Но сейчас как-то больше интересуют
квантовая механика, физика, астрофизика... "Интерстеллар" (смеется).
- В каком возрасте Вы
стали понимать, что тяготеете к более тяжёлому звучанию?
В подростковом. Думаю, у многих в этом возрасте есть такое
тяготение. Просто у кого-то оно потом проходит, а кто-то в итоге начинает
по-своему играть что-то подобное. Ну, вот как я, например. Мне папа постоянно
говорит: "Когда ты наорёшься-то уже?" Но я пока не представляю, как
обходиться без всех этих тяжёлых гитар... Я очень люблю пониженные строи. Мне
это нравится, я не согласен от этого отказываться.
- С какого времени Вы
начали писать песни?
Начал еще класса в 8-го. Но что-то серьезное, что потом пошло в
люди - где-то, наверное, с армии.
- У вас много песен,
которые, к примеру, в альбомы ни в какие не включены - скажем так, для
собственного пользования?
Где-то процентов 30 - спокойных и светлых, которые концептуально
никак не подходят под "Стимфонию". Их просто как будто совершенно
другой человек сочинял. Сегодня таких сыграл несколько. Когда один езжу,
позволяю себе играть не только то, что входит в творчество
"Стимфонии".
- Вы часто отдельно от
группы выступаете?
Пока приходится. Конечно, хочется больше выступать с группой, но
группу везти дороже. А доносить свои песни и кушать с этого как-то нужно -
поэтому крутимся, как можем. Но, если честно - нам грех жаловаться. Такому
темпу набора высоты, как у группы "Стимфония", огромное количество
наших музыкальных соратников позавидует. Конечно, хотелось бы развиваться ещё
быстрее и ещё масштабнее - но, повторюсь: нам грех жаловаться.
- В каком городе
обосновалась Ваша группа?
В Москве.
- Как подбиралось
название для неё?
Мы связали название со стим-панк культурой. Хотя потом поняли, что
должно было быть что-то, связанное с декадансом. Но точка невозврата к тому
времени оказалась пройдена, и название менять было поздно. И, кстати, третий
альбом, который скоро выходит, очень хотелось назвать "Декаданс" - он
прям весь подходит под это слово. Но из-за наших коллег-земляков - у них тоже
есть альбом с таким названием - я просто не смог себе этого позволить. Будем
как-то по-другому называть.
- Как бы Вы могли
описать процесс собственного творчества? То есть, допустим, кто-то по ночам
вскакивает и начинает записывать, а кто-то целенаправленно садится и не встаёт
из-за стола, пока что-то не получится. Как у Вас этот процесс происходит?
Я сижу на грозовом облаке и с высоких-высоких материй из молний
плету свитер (улыбается). И в нём пишу песни (смеётся). А если серьёзно, то я
думаю, что у каждого - свой процесс. Очень тонкий, совершенно непредсказуемый.
Ты не можешь знать, когда, где и каким образом ты будешь писать новую песню.
Недавно мне подарили айфон - теперь новые идеи, как правило, находятся в
заметках в айфоне; если хорошая мысль в какой-то суетной обстановке
застукивает. А если пишу дома, то вдохновение чаще приходит приблизительно в
период с трёх утра до половины пятого. Не знаю, почему. Может быть, надо просто
спать пораньше ложиться.
- Вы постоянно
пополняете своё творчество новыми песнями, или случаются перерывы?
Творчество было непостоянным, когда я пел в группе "Дети
Гёте". Тогда я пытался не выходить из какого-то формата в сочинительстве.
В группе "Стимфония" я, слава Богу, в один момент понял, что могу
делать всё так, как хочу. А когда ты не ограничен в творчестве никакими
обязательствами, то вдохновение превращается в почти неиссякаемый источник.
- А в группе Дети Гёте
Вы тоже свои песни играли?
Да, конечно. Там тоже моя музыка, мои тексты - всё моё. Но если
говорить о "Стимфонии" - то парни у меня большие молодцы, потому что
они профессионалы. Работают, как железный механизм - так, как я им говорю. Они
все очень талантливые, у них есть свои собственные проекты, есть возможности
ещё дополнительно как-то самореализовываться. Но здесь они понимают, что
если каждый будет всё делать по своему, то "Стимфония" далеко не
уедет. А ведь это тоже профессионализм - не спорить, не ревновать, а хорошо
делать своё дело под командованием конкретного человека.
- Если обращаться к
Вашей биографии - служба в армии сделала Вас жёстче в жизни и в творчестве?
Армия, на мой взгляд, не делает людей жёстче. Если кто-то оттуда
приходит и рассказывает, что он сделался жёстче - то это, значит, у него
амбиций много и без армии. Просто некоторые проблемные ситуации перестают
видеться проблемными - так как ты уже знаешь, что есть ситуации и посложнее.
Очень полезный опыт, на самом деле. Я бы рекомендовал молодым людям заглядывать
в это учебное заведение. Тем более, сейчас служат вроде бы год; при мне ещё
было два. Год - это реально не так много, как кажется. Это когда только идёшь
туда - кажется, что много. А потом будешь смотреть на этот период времени так,
будто две недели прошло. Скучать там вообще некогда будет.
- Насколько тесно Ваша
музыка связана с Вашим обычным жизненным настроением?
У меня все те эмоции, которые в песнях - они выходят наружу, когда
я пою, когда я на сцене. Это те эмоции, которые я себе не позволяю в повседневной
жизни. Повседневная жизнь - для других проявлений. В результате я счастливее
многих - потому что я могу и те, и другие эмоции переживать. Причём делать это
законно.
- Какие новые черты Вы
хотели бы придать собственному творчеству в дальнейшем развитии?
Никогда не было стремления что-то сильно менять. Всё зависит от
того, как будет получатся. Обычно происходит так: сделал, собрал, послушал -
если не качает - пошёл, переделал. Вот и всё.
- А не качает в каком
плане - в плане реакции публики?
Не-не-не! Если не качает самого себя. Когда качает меня - всё,
хорошо. А реакция публики - это как бы просто проверка, насколько правильно
меня ведёт собственный вкус. Публика получает уже готовый результат.
- Нет ли у вас желания
или планов включить свои песни в саундтрек какого-нибудь фильма? Когда я
знакомился с Вашим творчеством, мне показалось, что было бы круто, если б с
Вашими песнями получилось примерно так же, как скажем, у групп
"Наутилус" или "Би-2" в фильме "Брат". В какой-то
подобный фильм Ваши песни встроились бы очень органично, по моему мнению.
Как раз подобного рода намерения и были. Планировали поговорить с
Балабановым, показать ему материал... Но не успели, к сожалению. Даже
познакомиться не успели. (Алексей Балабанов - режиссёр фильмов "Брат"
и "Брат-2", умер 18 мая 2013 года. Прим. URALADY). Но задел уже был,
были люди, которые могли познакомить, показать.
- Потом не было других
попыток попасть в кино?
Пока в планах только запись третьего альбома, в ноябре вот совместный
сингл выходит с нашим земляком. Пока есть чем заняться. Если кто-то придёт и
предложит - конечно, мы вряд ли откажем. Но самостоятельно искать предложения -
для этого надо отдельное время.
- Какое событие в Вашей
творческой жизни стало бы для Вас сигналом, что Вы добились именно того, чего
хотели добиться, когда начинали заниматься музыкой?
А такое событие уже произошло, в августе этого года. Мне позвонил
папа, вызвал на ковёр. Я приехал, и он мне сказал: "Ты знаешь, нормальные
у тебя песни" Я думал, что не услышу этого никогда, потому что он всегда о
них говорил - "бесовщина, чертовщина". И тот вдруг - раз! -
надломилась отцовская строгость. И я вышел тогда в глубокую ночь в центре
Москвы, в районе Арбата, во дворик, и было ощущение: неужели - всё, можно идти
домой, можно положить гитару и уходить? Серьёзно, самой главной целью для меня
было - чтобы папа похвалил. Конечно, он не то, чтобы прямо похвалил, но я всё
равно понимаю - что это и есть отцовская похвала, это самое дорогое.
- Хотелось ли Вам часто
мелькать на телеэкранах, на радиостанциях, или Вы больше предпочитаете личное
общение с публикой на концертах?
Да если бы была такая цель - где-то мелькать, то давным-давно бы
уже голыми играли; вышли бы на Красную Площадь, устроили перформанс и сказали
бы, что посвящаем его группе "Pussy Riot". Сразу везде замелькали бы.
Но, как видите, пока что этого не делаем. Стараемся, насколько это возможно в
рамках отечественного шоу-бизнеса, вести себя по совести.
- Как Вы отдыхаете от
гастролей и репетиций?
"World of Tanks".
- Действительно, у Вас
же и песня про это есть.
Да-да. Хотя у меня и на "Танки"-то времени особо нет. Но
скоро вот выйдет новый "Starcraft", и я буду просто вынужден отложить
все концерты, чтоб сесть и его пройти. (Далее показывает на лист ближайших
мероприятий в рок-пабе "Фрау Мюллер") Тут к вам приезжает 1 ноября
Бронимир; если интервью выйдет раньше 1 ноября - всем вашим читателям советую
сходить. Офигенный вообще чувак!
- Когда я готовился к
интервью с вами, мне попалась статья про Ваш конфликт с отцом. Под этой статьёй
был Ваш комментарий, где Вы не соглашались с её содержанием...
Та статья была чушью! Я показал её папе, он на всё это посмотрел и
сказал - "Филя, такого ещё будет знаешь сколько! Дыши ровнее, не обращай
внимания". Мне потом знакомые музыканты писали - "Фил! У пиара нет
цвета. Всё в порядке" Ну вот просто кому-то интересно разную ерунду
выдумывать. Ладно, пусть так. Как бы то ни было - кто-то ведь это читает и
обсуждает. Но, на самом деле, с папой у нас всё хорошо!
- Ну и традиционный
вопрос напоследок - какие пожелания Вы хотели бы передать читателям
портала Uralady?
Хочу пожелать просто счастья. Передать благодарность уральским
женщинам за то, что вы у нас, уральских мужиков, есть. И мы обязательно приедем
снова. А пока следите за событиями - 7 ноября выйдет сингл, в котором будет
одна совместная песня с Глебом Самойловым и одна песня просто группы Стимфония.
Ещё выйдет клип, тоже совместный с Глебом Самойловым. А ещё чуть попозже выйдет
наша песня с группой "ASPER X".
Комментариев нет:
Отправить комментарий