9 июня на сцене
Театра балета «Щелкунчик» прошла премьера одноактных данс-перформансов в
исполнении Театра танца «Лемниската Бернулли» из Екатеринбургской академии
современного искусства.
Устроители вечера были щедры на программки, где среди информации о
революции в танцах XX века содержался призыв «выключить голову и открыть
сердце». И мы, зрители, с удовольствием выполнили этот призыв, и даже дважды,
так как и спектаклей мы увидели два – «Стойте на голове!» и «Три шага до... Или
бесконечное приближение».
Художественный руководитель этих замечательных действ – Татьяна Юрьевна
Вдовина – девять месяцев готовила к свету рамп свои танцевальные работы, свои
данс-перформансы. Ее замыслы воплощали студенты Екатеринбургской академии
современного искусства с профиля «Танец и современная пластическая культура», а
также студенты с других профилей ЕАСИ, танцоры-профессионалы, художники,
операторы, режиссеры. Занавес раскрыл зрителям не только сцену, но и огромную
творческую свободу этой команды, успевшей вобрать в себя много новых людей и
новых идей за время работы.
Первый спектакль был о превращении классического балета в такой же
искусный, но более искренний танец модерн. Еще в XIX веке, не успел человек
добраться до неба, как Фридрих Ницше провозгласил, что Бог умер, и все с ним
бросились соглашаться. Бога обнаружили в традициях, но и традиции тоже стали
мертвы. Эта же участь постигла и классический балет, поскольку классика
пропитана традициями, но позже оказалось, что с Богом или без, с балетом или
без, а эмоции существуют и находят выход в танцах. С самоотверженной подачи
Айседоры Дункан танцевальные формы были придуманы заново. И все эти духовные
метаморфозы искусства отобразились в спектакле Татьяны Вдовиной «Стойте на
голове!». Черно-белые кадры съемок прошлого века мелькали на заднем плане, а
данс-группа дополняла атмосферу экранного ретро живой красотой движений и
естественной актерской игрой.
В перформансе «Три шага до...» оригинальность и иносказательность
окончательно взяли верх. Что вполне объяснимо: много ли вы видели данс-постановок
по исследованиям философов-постмодернистов? Не бояться открывать книги Жана
Бодрийяра – уже довольно сложно, но не побояться еще и визуализировать его
книги в танце – задача и вовсе тяжелая. Татьяна Вдовина справилась. И наблюдать
за ее интерпретацией было даже интересней, чем читать гуру постмодерна. Не
побывав на спектакле, нельзя догадаться, что значили майки с надписью «TEXT» на
танцорах, что значила большая картонная фигура Бенедикта Камбербэтча,
принесенная на сцену, что значил повторяющийся диалог о свадьбе, упорно
произносимый на русском и английском. Помимо актеров его произносили со сцены и
зрители, самым неожиданным образом оказавшиеся в прикрепленных прищепками
майках с текстом Wedding dress. Пересматривать данный перформанс можно полностью
и неоднократно, и каждый раз открывать для себя и понимать, понимать,
понимать...
Наша жизнь, в конце концов, состоит из проносящихся перед нашими глазами
смыслов и грез. На спектаклях Театра танца «Лемниската Бернулли» вы снова
убедитесь в этом.
Комментариев нет:
Отправить комментарий