четверг, 23 августа 2018 г.

Гиги Дедаламазишвили: "Десять лет пролетели как один миг"


16 апреля в Teleclub состоится концерт знаменитой грузинской группы "Мгзавреби". Ожидая приезда успешно гастролирующих музыкантов, URALADY.RU удалось поговорить с солистом и автором песен группы - Гиги Дедаламазишвили.


- Каким по счёту будет Ваш приезд в Екатеринбург 16 апреля?
Ой, не знаю, я как-то не считаю. Мы уже были несколько раз, и каждый раз хочется вернуться. У вас очень хороший город!

- Приятно слышать! В этом году Ваша группа отмечает свое десятилетие. Оглядываетесь ли Вы на историю Вашей группы под влиянием этой круглой даты?
Эти десять лет на самом деле пролетели как один миг. Мы думали по этому поводу - устроить ли какой-нибудь праздничный концерт, но как-то в итоге решили не делать в нынешнем году. Может быть - потом, когда группе будет лет 15, 20 или 30. В 2016-м мы собираемся выпустить новый альбом - в начале осени, приблизительно в конце сентября. Сейчас уже презентуем наши новые песни на концертах, играли их в Москве, в Питере. Отправляемся в небольшой тур по России, состоящий из 7 концертов.

- Не испытываете ли Вы каких-либо неудобств от нахождения в рамках шоу-бизнеса?
Если честно, я стараюсь особо не погружаться в дела шоу-бизнеса. Благодаря нашим друзьям - организаторам, представителям - с которыми мы замечательно общаемся, никакого дискомфорта нет. Мы просто выходим, поём песни, стараемся давать людям добро и больше ни о чём не думаем.

- Можете ли выделить какой-нибудь самый счастливый или самый важный момент Вашей жизни?
Не знаю... Я наверное банален - но таких моментов было много. Например, когда сыграл первый концерт, когда познакомился с женой... Вообще, всё, что происходит в нашей жизни, все люди, которых мы встречаем - всё это как-то влияет на нас или заставляет задуматься. Хотя после некоторых ярких эпизодов жизнь значительно меняется... Ну, я пожалуй выделю три главных события: первый концерт, знакомство с женой и рождение ребёнка.

- Какой совет Вы дали бы тем, кто начинает творческий путь?
Давать как можно больше концертов, не ориентироваться на гонорар, на какие-то материальные вещи. Не расстраиваться из-за критических отзывов - они в любом случае будут, ведь твое творчество выходит на суд множества разных людей. Не надо разочаровываться - если нравится своё дело, то остаётся только постоянно репетировать и стремиться к выступлениям. Если делаешь что-то значимое, то рано или поздно тебя заметят и что-нибудь получится. Не должно быть планов - где получить побольше денег или как попасть на телевидение, чтобы крутили. Как ведь было раньше - не имелось ни Интернета, ни телевизоров, музыканты просто играли качественные концерты, и о них узнавали через "сарафанное радио". Вот это - самый правильный путь, я так думаю.

- Вы неоднократно играли на одной сцене с известными исполнителями. А с кем из тех, с кем Вы ещё не играли, Вам хотелось бы выступить?
Со многими. Но это не от нас зависит - мы часто плывём по течению, просто как получается. У нас немало знакомых и, можно сказать, друзей - великих музыкантов, с которыми большой честью было бы выступить на одной сцене. И поэтому я даже постесняюсь, наверно, кого-то конкретно из них назвать. Я ведь не только музыкант, я ещё и слушатель, мне много кого интересно слушать, и я многими восхищаюсь.

- Как началось Ваше общение с Евгением Гришковцом, с которым Вы совместно выпустили альбом в 2013 году?
У нас есть общий друг, который был у нас гостях, в Тбилиси, и он рассказал, что знает Евгения. Я подумал, что было бы неплохо попробовать что-то совместное, но как-то не рассчитывал, что это воплотится в жизнь. А мой друг позвонил Евгению, сказал ему о нас и спросил, интересно ли ему с нами поработать. Оказалось, что Евгению эта идея пришлась по душе, мы созвонились, и вскоре он приехал к нам в Тбилиси, где мы задумали совместный альбом. Мы больше года сочиняли песни, обсуждали их по телефону, потом стали давать совместные концерты, играли в Москве, в Киеве, в Екатеринбурге играли пару раз, ещё в других городах.

Мы выпустили альбом, потом выпустили ещё 2 песни в течение этого экспериментального проекта - надеюсь, что всё удачно удалось, и я очень рад, что мне довелось поработать с Евгением Гришковцом, который сильно помог мне в жизни. Но мы самостоятельная группа, и он самостоятельный человек, поэтому сейчас мы вновь занимаемся по отдельности каждый своим делом, как и до нашей встречи.

- Есть ли у Вас желание попробовать себя в каких-либо других проектах, кроме музыки?
Наверное, есть. Но я не пытаюсь специально об этом думать, просто рассматриваю предложения, которые поступают. Пока что не было таких предложений, которые мне прямо захотелось бы осуществить. В принципе, не прочь побыть актёром - где-нибудь сняться. Если попадётся какое-нибудь интересное в этом плане предложение - я с удовольствием принял бы участие.

- В Ваших интервью Вы говорили, что любите читать. А какие книги и каких жанров Вам больше всего нравятся?
В разные периоды читаю разное. Недавно вот купил книгу Станислава Лема. Я стараюсь читать для того, чтобы отдохнуть. Слава Богу, мне удаётся найти время для чтения. Стараюсь читать многое - и научно-фантастическую литературу, и русскую классику, и зарубежную классику. Очень люблю Томаса Манна - стали нравиться его книги, когда я повзрослел чуть-чуть, в 17-18 лет. Есть Уильям Фолкнер - хотя у меня сложные с ним отношения, по нескольку раз приходится перечитывать его книги, чтобы полностью понять. В последнее время мои двоюродные сёстры, которые помоложе меня, рекомендуют мне читать что-нибудь современное - Харуки Мураками, например.

- А какая поэзия Вам больше нравится - грузинская или русская?
Поэзия - очень тонкая вещь... Я всех русских классиков стараюсь читать в оригинале - Достоевского, Толстого, Гоголя. Однако, есть одно большее "Но" - в поэзии мне сложновато бывает добраться до мысли поэтов, для поэзии нужно хорошо знать язык, чтобы вникать в суть стихов. Поэзия - дело очень-очень личное и весьма конкретное, из-за чего переводы поэзии довольно редко получаются хорошими. Перевод влияет и на звучание, и на смысл. И в русской, и в грузинской поэзии у меня достаточное количество кумиров. Я стараюсь ещё лучше знать русский язык, чтобы лучше понимать именно поэзию.

- Напоследок - немного философский вопрос: если бы у Вас имелась возможность поменять какую-нибудь одну вещь в мире, что бы это было?
Я, наверное, сделал бы так, чтобы человечество никогда не придумало оружие. Люди всегда, не только сейчас, старались как-то доминировать на чужих или на своих территориях, как будто это им принадлежит Матушка Земля. А люди ведь никакие не хозяева, они такие же гости планеты, как собаки, лошади, гиппопотамы и так далее. Мне, как и Вам, как и всем обычным людям - обидно за то, что происходит в мире. Поэтому я не хотел бы, чтобы в нём существовало оружие. Но, человек - сложное создание, и если бы не было оружия, то, может быть, было бы что-то другое.

- Спасибо Вам большое за беседу! С нетерпением ждём Вас в Екатеринбурге!

Комментариев нет:

Отправить комментарий