суббота, 25 августа 2018 г.

Pontiac в киноспектакле "Чучело человека"

В киноспектакле Нины Ручкиной под названием "Чучело человека", премьера которого планируется на 2016 год, в качестве средства для передвижения по жизни, будет задействован красный Pontiac GTO 1967. Несмотря на то, что автомобилестроение и высокое искусство - это два разных высоких искусства, Pontiac не случайно припарковался в списке участников киноспектакля.


В середине 60-х годов серия автомобилей Pontiac GTO всерьёз расширила представления об эффектности и скорости, доступных для рядовых водителей. Европейским спорткарам, управляемым профессиональными гонщиками, был брошен такой вызов, что, казалось, сам конь с эмблемы "Феррари" встал на дыбы до положения перпендикуляра.

General Motors, чьей дочерней компанией был Pontiac, возражала против настолько неистовых двигателей, какими потом оснащались машины из класса GTO - опасаясь, что быстроходность станет опиумом для народа, и за подскочившую аварийность властные структуры штатов дадут, в свою очередь, прикурить уже самой GM. Но инженеры Pontiac поколдовали над начинкой, и результатом их шаманства с бубнами явилось авто, ничем не отличимое от типичной модели Pontiac Tempest. Свиду этот Tempest олицетворял собой поговорку "Тише едешь, дальше будешь", но имел ма-а-аленькую некую опцию "GTO". О потенциале данной опции, не сев за руль, можно было не догадаться. Но в салоне многое становилось понятным при взгляде на спидометр, где россыпь делений упиралась в отметку 140 миль/ч (225 км/ч). Да и аббревиатура GTO расшифровывалась весьма откровенно - "Автомобиль, допущенный к гонкам" (Gran Turismo Omologato). То есть, по техническим характеристикам своего железного друга любой среднестатистический американец годился для гонок класса GT. В общество впрыснули адреналина. Это, друзья мои, не то, что рисовать чёрным маркером "адидасовские" полоски на помятых дверях "Запорожца"...

Дальше был бум и "война лошадиных сил". Pontiac GTO являлся "маслкаром" первого поколения. "Маслкар" - не от слова "масло", а от английского "muscle" - "мускул". Не знаю, где уж у тех машин располагались мускулы, но смысл понятия "muscle" состоял в наличии в "среднеразмерном" автомобиле двигателя, рассчитанного на автомобиль "полноразмерный". Неся на себе меньшее количество металла, Pontiac GTO налегке буквально срывался с места, чуть ли не с пол-оборота ключа.

Колесницы GTO как Фаэтон парили в зените востребованности, вследствии низкой цены и превосходной рекламной кампании. GTO продемонстрировал моментальный разгон в темпах своей популярности, сразу закрепившись в американских умах как авто для молодых и красивых. Чему способствовал слоган «Возьми его до того, как ты постареешь» и ролик, где Бонни и Клайд 60-х годов уверенно грабят банки и отчаливают на Pontiac GTO 1968 раньше чем кто-либо успевает что-то понять. Не очень хорошая управляемость GTO перекрывалась резко выделившимся в слове "Pontiac" корнем "понт". "Понт" не в каком-то негативном контексте - просто эти машины были и впрямь впечатляющими...

Pontiac GTO оставлял следы не только лишь на асфальте или песке; иногда дорожки отпечатков его шин превращались в киноленты, причём очень даже известные. Шлейф славы обозреваемой нами модели тянется до Екатеринбурга не исключительно от проезжих частей США, а ещё и от знаменитых съемочных площадок. Чего стоит, к примеру погоня Вина Дизеля на Pontiac GTO 1967 за бандитской лодкой, везущей чёртову прорву химического оружия в боевике "Три икса". Николас Кейдж в фильме "Угнать за 60 секунд" в процессе выполнения криминального "квеста" по угону 50-ти автомобилей, под номером 39 и под кодовым именем "Шэрон" похищает Pontiac GTO 1965. На Pontiac GTO 1966 не избегала крутых поворотов Камерон Диас в фильме "Рыцарь дня", где с ней также снимался Том Круз. Попадал Pontiac GTO и в комедии - главный герой фильма "Сексдрайв", 18-летний девственник, едет в соседний штат на свидание с Интернет-незнакомкой на Pontiac GTO 1969. Добавлю и Pontiac из потрясающего латвийского фильма "Мираж" 1983 года выпуска, по роману Дж. Хедли Чейза "Весь мир в кармане". Хотя Pontiac в "Мираже" не GTO, а Grand Ville 1972,  но помятуя о своём полнейшем обомлении после просмотра этого фильма, я решился добавить тот Pontiac в сей абзац с обзором кинематографа. В конце концов, Grand Ville 1972 спускался с конвейера в период, когда Pontiac в классе GTO производил почти что ежегодно новые модели и новые фуроры на автомобильном рынке (1964-1974).

Итак, чтобы вывести всё вышенаписанное из сферы интересов журнала "За рулём", попробую-ка умственным стремительным форсажем (чуть не написал "домкратом", как Ляпис-Трубецкой), добраться от вопроса до ответа. Вопрос обозначился в начале статьи: почему Pontiac GTO 1967  не случайно оказался едва ли не действующим лицом в киноспектакле "Чучело человека". Я думаю, разгадка здесь в том, что именно такое авто наиболее правильно дополняет образ главной героини киноспектакля - даже, можно сказать, соседствует с её образом. Красный цвет "Понтиака" - цвет беспокойства и бескомпромиссности, с которыми героиня Нины Ручкиной отправляется в путь, где её ждёт прозрение и очищение. Pontiac - он, как и она - готов в любой миг прямолинейно умчаться в дальние дали, без боязни за количество собственных сил и за последствия. Он тоже плохо поддаётся контролю на виражах, но к чему острожность, если не хочется превращать свою жизнь в катание по вечному кругу? 

А ещё героиню и Pontiac роднит элегантность. И, возможно, как Pontiac GTO до сих пор украшает счастливые сны многих коллекционеров авто, так и типаж одухотворённой женщины из "Чучела человека" спустя несколько десятилетий будет волновать воображение тех, кто будет в прошлом искать настоящее.

Комментариев нет:

Отправить комментарий